Чисто художественное искусство
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
13.03.13 09:25

Современный художник, утверждает Ортега, «ставит целью дерзко деформировать реальность, разбить ее человеческий аспект, дегуманизировать ее» . Ортега первым констатировал, что для современного художника проблемой становится сама «реальность», понимаемая как непосредственно наблюдаемый порядок вещей. В этом контексте следует понимать важнейшую для Ортеги мысль о движении от «реального» к «ирреальному» как сути перелома, охватившего художественную культуру XX в.
Для представителей этой культуры «художественное творчество является таковым лишь в той степени, в какой оно не реально». Причастность окружающему для них либо несущественна, либо вовсе не нужна, поскольку усилия направлены на символическое обретение космоса, бесконечности. Изображение чувственного мира оттеснено потребностями воплотить мир идей, тягою к «супра-(или инфра)-реализму», ничего общего не имеющему с принципом достоверности. Всевозможные формы деформации закономерно становятся доминирующими, сильнейшее развитие получают ирония и травестирование различных социальных, политических, философских концепций, обязательных для прежнего искусства.

 

В итоге складывается своего рода новый стиль эпохи, некое «чисто художественное искусство», основными характеристиками которого Ортега полагает следующие: «1) тенденция к дегуманизации ... 2) тенденция избегать живых форм; 3) стремление к тому, чтобы произведение искусства было лишь произведением искусства; 4) стремление понимать искусство как игру, и только; 5) тяготение к глубокой иронии; 6) тенденция избегать всякой фальши и в этой связи тщательное исполнительское мастерство, наконец; 7) искусство ... безусловно чуждо какой-либо трансценденции».

 

 

 


 

 

Последнее обновление 10.08.14 09:25
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика