Г.К.Честертон
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
25.12.13 10:50

 

«На заре» XX в. Г.К.Честертон создает свои наиболее известные аллегорические романы: «Наполеон Ноттингхильский» (1904) и «Человек, который был Четвергом» (1908). На первый взгляд, они выдержаны в последовательно реалистической манере и представляют собой классическую аллегорию с достаточно недвусмысленно выраженной авторской идеей. Тем более, что сам автор, не только в более поздний «католический», но и в указанный период своего творчества отличался завидной определенностью взглядов. Прекрасно известные по публицистическим выступлениям убеждения автора без труда просматриваются и в этих романах. «Наполеон...» с его самоуправляющимися «районами» города и выросшим в этих условиях деятельным и решительным героем, явно перекликается с близкими автору идеями «дистрибуционизма». Однако, начавший с защиты собственного «района», герой, в конечном счете, переходит в наступление и обращается против таких же соседних «районов». Читать «Наполеона...» как развенчание любимого автором идеала, впрочем, было бы неверно. В этом романе явственно проявляется парадоксальность мышления Честертона, обеспечивавшая ему любовь публики, несмотря на шокирующий характер некоторых из отстаиваемых им позиций. Решающую роль в создании специфического и тонкого баланса смыслов аллегории играет комизм: автор одновременно как будто предлагает читателю воспринять похождения своего героя со смехом, то есть некритично, и дистанцируется от нового «Наполеона» при помощи того же смеха. Затронутые в произведении идеи предстают перед публикой как объемные и имеющие, как минимум, две стороны.

 

Последнее обновление 12.08.14 08:59
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика