Черные юмористы
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
20.03.13 19:31

У американских «черных юмористов» традиционные формы и мотивы попадают не столько из одной художественной системы в другую, сколько в некую литературную «вавилонскую башню» традиций, где они трансформируются не в результате собственной исчерпанности, а вследствие всеобщего распада. В романах У.Берроуза, Дж.Хоукса, Т.Пинчона, Дж.Барта представлена невероятная смесь времен, культур, языков, реальных фактов и вымысла; в них соприсутствуют традиции шекспировской драмы, Просвещения, романтизма, реализма и битничества; речь превращается в поток сознания и набор отрывочных, бессмысленных слов и фраз; цитаты из Кафки могут служить всего лишь языковыми упражнениями для учеников, а реминисценции из Руссо соседствуют с реминисценциями из Керуака. При этом все теряет свой имманентный смысл и идентичность, смешивается, переходит друг в друга, пародируется, снижается до фарса. Фактически исчезает противопоставление «своего» и «чужого» текста, планов настоящего и прошлого. По словам Берроуза, «аристократическое «или-или» — что-то является или тем или этим — одна из величайших ошибок западного мышления, так как это более вовсе не верно. Этот тип мышления даже не соответствует тому, что мы теперь знаем о физической вселенной».

Для «черных юмористов» все является всем, неопределенно и не имеет строгой формы и границ, а реальность и вымысел неотличимы друг от друга.

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 10.08.14 09:28
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика