Безбытность — удел одиночек
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
29.03.13 10:49

И хотя сами носители авангардистского сознания воспринимали проблему быта преимущественно в свете борьбы с мелкобуржуазной стихией, коллизия эта имела онтологический характер. Быт — это форма жизни массового тела, так же как для индивидуума его жизнь — это его экзистенция. Соотношение быта и жизни в авангардистскую эпоху — это соотношение массы и индивидуума. Безбытность — удел одиночек, отлученных от традиционной жизни, лишенных корневой основы. Но безбытность же — и бытие массы, отдающей себя на заклание во имя блаженной жизни грядущих поколений. Противоречие? Ничуть. Быт отвергался на индивидуальном уровне и был предметом государственной стратегии тотализации жизни народа. Так, в духовном климате советской эпохи негативно маркировались все понятия, возбуждавшие ассоциации с индивидуальным стилем жизни. Этому стилю противопоставлялись новые институты, в которых все индивидуальное, частное коммунировалось — фабрики- кухни, всяческие «комбинаты», «кружки», литмастерские, детские учреждения, поликлиники и т.д. Пресловутая «забота о быте» означала для человека лишение быта в его традиционном измерении.

Но парадоксальным образом презрение к бытовой повседневности оборачивалось обостренным ощущением материальной вещественности бытия, которая оказывалась единственной прочной реальностью в мире сдвигов, перемен, крушений и самосотворений.

 

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:06
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика