Бато-Лавуар
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
15.03.13 12:13

Но на самом деле тут не было ни безразличия к действительности, ни стремления от нее отгородиться, замкнувшись в анемичной искусственности «незаинтересованного» творчества. К декадентским опытам такого толка новое искусство испытывало такое же отвращение, как к «общественно полезной» артистической деятельности добросовестных реалистов. В этом искусстве связь с действительностью осталась прочной, однако все более усложнялась по форме. Это было следствием объективных причин, сопряженных с характером поисков, имевших целью постичь, а затем по возможности полно реализовать уникальность, незаменимость возможностей, которыми обладает искусство.
Хронологически подобное изменение «перспективы» датируется довольно точно. Октябрь 1907 г. — ретроспективная выставка Сезанна, которая произвела потрясающее впечатление не на одного Рильке; почти одновременно написаны «Авиньонские девицы» Пикассо.

Развертывается деятельность недолговечной, но очень активной группы «Бато-Лавуар», куда, кроме художников, входят поэты Аполлинер и Жакоб, а также перебравшаяся на берега Сены Гертруда Стайн. В 1912 г. проходят, сопровождаясь скандалами, первые выставки кубистов и появляются манифесты футуризма: сначала итальянские, затем русские.

 

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 10.08.14 09:26
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика