Авангард как стиль культуры
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
26.03.13 16:31

АВАНГАРД КАК СТИЛЬ КУЛЬТУРЫ


Феномен авангарда первых десятилетий XX в. и связанного с ним художественно-идеологического комплекса приобретает для современного сознания образ многоликого единства. Историческая дистанция позволяет увидеть в том, что казалось беспорядочным нагромождением теснивших друг друга «измов», очертанья некоего целостного тела, обладающего иерархической соразмерностью своих частей и определенным смыслом, обусловливавшим его существование в духовном пейзаже эпохи.
Единство художественно-идеологического комплекса авангарда, взятое в его глубинных основаниях, составляет безусловную системную целостность, взывающую к общему концептуально-терминологическому определению. Собственно, художественное сознание 20-30-х гт. явственно стремилось к категориальному самоосмыслению преимущественно в понятии стиля — тенденция, восходящая к самому началу XX в., когда искомый «новый» стиль долженствовал материализовать, артикулировать невнятные пока духовные упования эпохи. Казалось бы, как можно говорить о сколько-нибудь целостном стилевом единстве в условиях необычайно буйного произрастания и сложной иерархичности художественных направлений, групп, всяческих «измов»? Однако впечатление пестроты возникало в основном за счет колоритности самоназваний группировок и ярких художественный индивидуальностей, всходивших на общей духовной закваске. Имена и названия исчислялись десятками и сотнями, но терминологическая разноголосица нисколько не отменяет общности понятийной основы, единства картины мира.

Мы с женой решили Купить виллу в Дубаи. Друг посоветовал нам сайт todubai.ru с нами работала известный риэлтор Дубаи Снежана Богарц. Она подобрала нам отличный вариант в который мы просто влюбились.

Примечательно, что разнообразные «-измы» по преимуществу не сменяли друг друга в эволюционном векторе, а существовали соположенно, практически синхронно, параллельно друг другу. В самом деле, все авангардистское движение, начиная от кубистского периода, Первого манифеста футуризма Маринетти и теории «лучизма» Ларионова вплоть до излета и подавления авангарда в России и Германии, смерти Маяковского и появления «Сюрреализма на службе революции» во Франции занимает всего лишь пару с лишком десятилетий, и в этот краткий период вместилось все: и «Синий всадник», и Кандинский, и супрематизм, и экспрессионизм, и дадаизм, и сюрреализм, и конструктивизм, и Элиот, и Джойс, и Брехт, и Мейерхольд, и множество ярчайших художественных явлений XX века!

 

 


 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика