Авангардская эпоха
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
29.03.13 11:18

В начале авангардистской эпохи в различных видах искусств наблюдается сильнейшая нагрузка на текст, на пластику, на материальную фактуру произведения. Образно говоря, слово стало плотью, но перестало быть логосом — оно материализовалось в вещь. Естественно, здесь возникает вопрос о переводе ключевого концепта «Neue Sachlichkeit», обозначающего собой целую эпоху. Вопрос этот продолжает вызывать много споров. И если искусствоведы в основном приняли вариант «новой вещественности», то литературоведы настаивают на «новой деловитости», «новой предметности», которая в то же самое время есть и «новый реализм» и «магический реализм», и «веризм». Кстати, что касается «магичности», спутавшей затем карты латино американистам всего мира, то в данном случае очевидна некая теоретическая параллель «остраненности» или «очуждения» (по Брехту — Verfremdung). И если В.Шкловский писал вопреки правилам русского языка остранение, то представляется несомненным, что сама форма введенного им термина удерживает весь смысл авангардной поэтики с ее принципиальной аграмматичностью, которую Ю.Тынянов интерпретировал как «смещение системы».

В этот же ряд превосходно вписывается идея «театра жестокости» Арто, понимаемого как «чистый театр», «физическая природа абсолютного жеста», возникающего на «идее действия, доведенной до крайности и до своего логического предела».

 

 

 

 


 

 

 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:06
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика