Использование мифов
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
05.05.14 14:09

 

 

Использование мифа в целях моделирования картины мира Т.С.Элиот назвал мифологическим методом, позволяющим «взять под контроль, упорядочить, придать форму и значение необозримой пано­раме пустоты и анархии, каковой является современная история». Так в статье «Улисс», порядок и миф» Элиот сформулировал в 1923 г. существенную сторону мифологизма XX в. Основывая свой вывод на романе Джойса, он отсылал к Йейтсу — первому, кто осознал необхо­димость «мифологического метода». В творчестве этих художни­ков — поэта Уильяма Батлера Йейтса (1865-1939) и прозаика Джейм­са Джойса (1882-1941), современников с разрывом в одно поколение, отчетливо проявилась эволюция нового мифотворчества. Отталкива­ясь от традиционной мифологии, Йейтс создавал авторскую мифоло­гию, Джойс — всей истории и всякого человека в ней.

Первый импульс новому мифотворчеству дали символисты. Еще в конце XIX века, размышляя о природе символизма, как самого значи­тельного явления нового искусства, Йейтс обращал внимание на его тенденцию к мифологизму как верному средству вернуть поэзии во­ображение, и собственным творчеством стимулировал его дальней­шее развитие в этом направлении. Вклад ирландской литературы в со­временное искусство Йейтс видел в открытии нового поэтического источника — ирландских мифов, которые «могут дать начинающему­ся веку самые незабываемые символы». Их преимуществом он счи­тал близость народному искусству, поскольку многие образы и моти­вы кельтских мифов и древнего эпоса, перейдя в сказку, сохранялись в устной традиции вплоть до XX века, что давало ему ощущение не­посредственной связи с ушедшей эпохой. На «укоренении мифологии в земле» Йейтс строил свое понимание искусства, представляя его в виде сфинкса с телом льва, головой и грудью женщины, символизи­рующего единство природного и человеческого.


 

Последнее обновление 13.08.14 11:39
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика