Абай воспевает волю и любовь
<
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 
16.08.12 17:08

Язвительно нападая на вековые устои старого аула, на косность, лень, Абай в то же время воспевает деятельную волю и любовь к труду как необходимые качества разумного и жизнеспособного человека.

 

Со всей силой своих обличительных стихов он разрушает каноны господствовавшей до него дидактической, наставительной поэзии. В своей поэтической программе, выраженной в стихотворениях: "Не для забавы я слагаю стих...", "Поэзия -властитель языка...", "Если умер близкий...", он резко критикует носителей ханско-феодальной, реакционной идеологии живших до него акынов, называет их творчество "лоскутной поэзией", где нет ни слова о борьбе с вековой косностью и отсталостью. Он осуждает их за то, что они, не давая никакой духовной пищи новому поколению, вредят борьбе народа за преобразование общества. Сам же Абай провозглашает высокой целью, историческим призванием новой поэзии - служение народу, призыв ко всему новому, что должно перевоспитать, преобразовать общество. Только труд и борьба за свои права принесут независимость степной бедноте, только упорное стремление к знанию принесет лучшую жизнь подрастающему поколению Этот призыв к просвещению выражен не в сухой проповеди. Вся система поэтического мышления и художественных образов Абая ориентирует казахское общество на русскую и через нее на мировую культуру, высмеивая схоластику и фанатизм мусульманских медресе, питомцы которых лишь углубляют невежество и усиливают бедственное положение аульных масс. В этих стихах Абая произведена радикальная переоценка основ степного общества, дедовских традиций, обычных прав и общественной морали, жизненный путь человека определяют разумная воля, искренность, благородство чувств и полезная деятельность, а не тупое освоение обветшалых обычаев и традиций.

 

 

 


 

 

 

 

Последнее обновление 16.07.14 12:00
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика