Сходство художественных приемов
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
28.07.12 12:21

Сходство художественных приемов в поэме о батыре Кюль-тегине и в казахском эпосе.

 

Кюль-тегин (684-731 гг.) — выдающийся военачальник древнетюркского государства и государственный деятель, младший сын Кутлуг (Ильтериш)-кагана. Возглавлял тюркское войско после гибели Капаган-кагана.
Всесторонне, с литературоведческих позиций исследовала поэмы в камнях VIII века в честь Кюль-тегина батыра, его брата Бильге-кагана и советника кагана, мудрого старца Тоньюкука, известный ученый И. В. Стеблева.
Эти памятники рунического письма в литературоведческой науке признаны в качестве литературных образцов поэтического творчества древнетюркских народов. М. В. Стеблева впервые доказала, что эти памятники помимо формы и содержания, обладают и поэтическими характеристиками, которые основаны на системной, периодной и ограниченной повторяемости звуков. Она высказала мысль, что размеры орхонского текста - и слог и ударение, ритм и строфа. Данная точка зрения имеет весомую теоретическую и практическую значимость.
Для более детального определения звукового строя древнетюркского эпоса попытаемся проанализировать Большую и Малую надпись Кюль-тегина.

 

 


 

 

Последнее обновление 15.07.14 16:46
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика