Автор Кюльтегинского памятника и музыка
<
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
28.07.12 12:09

Автор Кюльтегинского памятника посредством художественного слова показал каким образом Бильгекаган сделал народ, у которого "внутри не было пищи, а снаружи одежды", жалкий и нищий, богатым и счастливым.

 

Бильге-каган говорит о себе следующее: Нагого я одел, дал пешему коня, Богатством наградил былого бедняка. Умножил свой народ — с ним племенной союз. Сплотил соседей всех: так я творил Добро. Народы всех земель, всех четырех углов, Которых укрощал, которых помирил, Я словом и мечом друг с другом замирил, И тюркам подчинил: так я творил Добро.

Учеными-историками доказано, что автор орхонского памятника преднамеренно искажает некоторые реальные исторические события описываемой им эпохи. К примеру, из летописей-шежире известно, что в 701-702 годах военные походы тюрков возглавлял Капаган-каган. Однако в Кюлътегинской надписи главным героем этих сражений изображен Кюльтегин. Судя же по Бильге-каганской надписи, это сражение возглавлял Бильге-каган. К примеру, в поэме "Кюль-тегин" говорится: Когда ему был двадцать один год, Мы сразились с Чача-Сенгуном.
На самом деле сражение с Чача-Сенгуном в 706 году возглавлял Капаган-каган. Подобные искажения подлинных исторических событий в орхонских письменах встречаются часто. Вымысел автора здесь налицо, ибо объективное отображение исторических событий в форме летописи не являлось целью его творчества. Таким образом, делая сравнительный анализ подлинных исторических событий с их образным описанием в орхонских текстах, мы приходим к заключению о том, что памятники Кюль-тегину, Бильге-кагану и Тоньюкуку являются не летописями-шежере, а литературно-художественными произведениями, созданными в соответствии с поэтическими традициями и литературными канонами своей эпохи.

 

 


 

 

 

 

Последнее обновление 15.07.14 16:46
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика