Абу Наср аль-Фараби
<
Оценка пользователей: / 28
ПлохоОтлично 
31.07.12 19:30

Абу Наср аль-Фараби (870-950 гг.)

Абу Наср аль-Фараби - философ, поэт, ученый-энциклопедист, широко известный на мусульманском Востоке как "Второй Учитель" (после Аристотеля).
Будущий великий ученый родился в городе Фараб на Сырдарье, в семье одного из тюркских племен, которое впоследствии вошло в этнический состав казахского народа.
Известно, что город Фараб позже стал называться Отраром, развалины которого сейчас находятся в Южно-Казахстанской области. "В Отраре имелась библиотека, легенда о которой говорит, что она по числу книг была второй после знаменитой Александрийской библиотеки.
Отрар Х-ХП веков был крупнейшим экономическим и культурным центром на юге Казахстана.
Не случайно, что из этого города вышли знаменитые ученые, поэты, музыканты, носившие также имя аль-Фараби. А именно: Абу Ибрагим Искан аль-Фараби, Искан аль-Жауйари аль-Фараби, Бурхан ад-Дин Ахмад аль-Фараби, Абу-л-Касым аль-Фараби, Махмуд аль-Фараби, Кауам ад-Дин аль-Фараби, Маула Мухаммад аль-Фараби, Бадр ад-Дин аль-Фараби, Исмаил аль-Хусайни аль-Фараби.
Имя Абу Насра аль-Фараби прочно вошло в историю мировой науки и культуры. Он оставил после себя богатое научное наследие, охватывающее самые различные отрасли знаний. Ученый написал около 160 трактатов по философии, этике, эстетике, логике, лингвистике, литературоведению, музыке, математике, физике, астрономии и другим наукам.
Имя аль-Фараби прославили такие труды, как "Слово о классификации наук", "Ответы на вопросы философов", "Книга букв", "О том, что должно предшествовать изучению философии", "О значении слова интеллект", "Отношение философии к религии" и многие другие.
Аль-Фараби уже в средине века выступил страстным защитником человеческого разума. Причем его убеждения основывались на солидарном фундаменте осмысления проблем экономики, политики, государственного устройства, семьи и воспитания детей. Он высказал в свое время смелые суждения об условиях разумного управления обществом.
Среди наследия аль-Фараби большое место занимают его труды по этике. Этику он определил как науку, позволяют ощущать Добро от Зла. Важное место в этической концепции аль-Фараби занимает категория добра: "Добро является атрибутом сущности, и оно заключено в самой материи, в отличие от добра зло связано с небытием".
Особый интерес для нас представляют его трактаты "Об искусстве поэзии", "Трактат о канонах искусства поэзии". В этих трудах аль-Фараби высказывает ценные научные мысли по теории и истории литературы, объясняет сущность античного стихосложения, размышляет о размере, ритме, жанре, средствах художественного изображения стихов.
Кроме того, в этих трактатах дается определение таких понятий, как трагедия, дифирамб, комедия, ямб, драма, а иное, диаграмма, эпос и риторика, сатира, поэма, амфигенезис, акустика и др.

 

 

 


 

 

Последнее обновление 15.07.14 16:53
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика