Театр жестокости
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
17.08.13 15:02

Театр жестокости

 

Такой взгляд на современного человека ярко проявился в эстетике «театра жестокости» А.Арто. Отметим предварительно, что в творчестве, высказываниях и даже в жизненных устремлениях Арто всегда сквозит вполне осознанная тоска по первобытному варварству, по архаическим временам, когда, по его словам, «жизнь била через край», «витальные силы были обнажены», когда сохранялась тайна магического воспроизводства жизни». Эта тоска, рожденная из ясного ощущения несостоятельности современной европейской цивилизации, заставляла Арто, подобно Кайзерлингу, искать духовную подлинность в культурах Востока и Америки. В 1936 г. он совершил путешествие в Мексику, где прожил несколько месяцев среди индейцев тараумара. У них он прошел обряд инициации, после которого, по его словам, пережил самые счастливые дни в своей жизни и «атал наконец-то самим собой». Впоследствии он писал по впечатлениям своей поездки: «Всякая подлинная культура основана на расе и на крови. Мексиканские индейцы хранят древний секрет своей расы, и прежде, чем она исчезнет, мы, европейцы, должны разузнать силу этого древнего секрета. По моему убеждению, не мексиканцы должны подражать европейцам, а наоборот, европейской цивилизации следует просить у Мексики поделиться ее тайной. Европейская рационалистическая культура находится в кризисе, и я приехал в Мексику, чтобы отыскать корни магической культуры, которая еще способна цвести, питаемая индейским солнцем». Что касается корней своего «театра жестокости», то их Арто, как известно, отыскал в Индонезии в балийском театре.

 

Последнее обновление 11.08.14 10:48
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика