Поэтика заклинания
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
28.08.13 07:10

Поэтика заклинания


Впрочем, в своей работе со словом русские футуристы выходят из сферы национального фольклора и воспроизводят некие вненациональные архетипические формулы магической практики. Поэтика заклинания основана главным образом на многократном повторении слова или словосочетания: рефрен придает слову магическую силу и выявляет его эзотерический смысл. Излюбленный стилистический прием футуристов в сущности сродни поэтике заклинания: выявление и акцентирование фонемы или группы фонем, их повторение и нагнетание. Этот прием избыточно используется и в поэзии Каменского, который сознательно ориентировался на обрядовые жанры русского фольклора: «И хохочу, / хочу — / кричу, / точу / топор / грачу» и т.п.
Огромную значимость магического элемента в эстетике авангардизма первым ясно определил немецкий искусствовед Франц Ро, опубликовавший в 1925 г. монографию под названием «Постэкспрессионизм (магический реализм): проблема новой европейской живописи». Именно ему принадлежит авторство термина «магический реализм», который впоследствии был «присвоен» латиноамериканской литературой.

 

Последнее обновление 11.08.14 10:49
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика