Изобретение первичного классицизма у Пессоа
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
11.04.14 10:52

 

Изобретение первичного классицизма у Пессоа (при всем их различии) перекликается с идеей «реконструкции» идеальной Греции у Валери, настойчиво желавшего, чтобы его «античные» диалоги рассматривались не в системе продолжения некоей реальной традиции, но в качестве «образов» ее завершенной идеальности. Пожалуй, мир создаваемый Валери также можно рассматривать как бесконечную метафору самоосуществления завершенной и вечно возобновляемой в пределах творческой личности-безличности культуры.
Собственно классицизм понимался Валери как преодоление романтизма (и романтической индивидуальности), причем романтизм являлся не только в образе объективного исторического «предшественника», внешнего антипода классицизма, но и принимался как неизбежный момент становления писателя-классициста. «Всякий классицизм предполагает предшествующую романтику. Все преимущества, которые приписывают, и все возражения, которые делают «классическому» искусству, сводятся к этой аксиоме. Сущность классицизма состоит в том, чтобы прийти позже. Порядок предполагает некий беспорядок, который им устранен». Для Валери смена романтизма классицизмом, то есть обретение мастерства предполагает момент открытия классика в романтике. Мастерство — это не только желание и способность к упорядочению своей художественной системы, но особого рода разделение творческой личности, упорядочение себя через двойственность: «Существует бессчисленность способов определить,.. что такое классик. Мы нынче примем следующее: классик — это писатель, несущий в самом себе критика и интимно приобщающий его к своим работам. Был некий Буало в Расине, или подобие Буало».

 

Последнее обновление 13.08.14 11:38
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика