Замена средств производства
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
04.01.13 19:08

Замена средств производства


Мы, писатели, еще не до конца представляем себе значение тех преобразований, которые пришли в степь с революцией. Очень просто звучит утверждение - кочевой народ стал оседлым. Замена средств производства влечет за собой коренную перестройку народного сознания. Нет, не просто было казаху сменить курук на плуг. Этот прогрессивный процесс протекал в формах остродраматических. Процесс осложнялся тем, что казахское общество пережило за эти годы две социальные революции - освобождение от эксплуататоров и переход от кочевого образа жизни к оседлому. Как важно было писателю найти свою красную нить в этом психологическом клубке истории! И как трудно!
Следует по достоинству оценить нравственную позицию, которую определил для себя в эти годы Ильяс Джансугуров. Он создает свою поэтическую программу. Она во многом отличается от традиционной культуры скотоводческого общества. Он утверждает стихами новое отношение к земле. Это не пасторальное воспевание красот ее, это стихи подлинного земледельца, любящего землю на вкус, на ощупь, как кормилицу. Он внушает читателю почти чувственное отношение к земле. Для него земля - это, прежде всего, пашня.
Чтобы понять значение творчества Джансугурова, исключительно важно выделить в нем новую тенденцию, небывалую в казахской поэзии.
Для Джансугурова будущее народа связано с индустриализацией и активным земледелием. Даже мельница под его пером становится объектом поэзии. Жернов у него назван «камень-мать» по аналогии с землей-матерью. Вот стихи для детей о мельнице:
Скрип и скрежет здесь круглый год.
Мерно кружатся жернова, будто каменный плоский рот непрерывно зерно жует.
Все измелет и перетрет.
В чреве каменном рождена,
Продолжается жизнь зерна.
Тихо сыплется в ларь мука, серебристая, как луна.
Настойчиво звучит тема хлеба Она прослеживается поэтапно от ростка до пекарни. Поэт внушает маленькому читателю любовь и уважение к труду хлебороба, мельника, пекаря, старается сделать прекрасным душистый и разумный образ хлеба.
Так вкусны и румяны так и лепешка и баурсак, испекла их бабка тебе.
И, поевши досыта, дед благодарен будет судьбе.
В час, когда восход не потух,
Но и день еще не согрет, теплый хлеб положит пастух, завернув в платок на обед.
Человек, отведав его, скажет: хлеб — основа всего, хлеб — он жизни основа всей.

 

Охотники на ведьм смотреть онлайн на сайте new-games2013.ru. Отличный фильм еще и в 3д качестве.


Стихи эти нельзя читать, не представляя исторического контекста. Пусть ученый задумается над ними.
Казахстан стал второй житницей страны. Есть в наших миллиардах и доля хлеба Ильяса Джансугурова. Хлеб становится в наши дни полноправной темой литературы. Мы осознали тот вопиющий факт, что две трети человечества постоянно голодают. В Бенгалии уже давно возникло литературное течение, которое называется «шошиализм». Так бенгальцы произносят слово «социализм». Они считают его происшедшим от бенгальского слова «шоши» - хлебное зерно.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика