Поэты-коммунисты
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
31.12.12 15:11

Поэты-коммунисты

Поэтическими символами издревле считаются цветы, синь небес, белый лебедь - все самое прекрасное в природе. А поэты-коммунисты вводят в стих прозаические паровозы, аэропланы, трактора и шахты. Они теряли старого Слушателя и создавали но
вого Читателя, читателя века научно-технической революции.
Воистину, ничто не вечно. Современный поэт едва ли воспоет фабричные дымы. Он предпочтет им какой-нибудь другой символ. Он живет во времена, когда одной из основных проблем, волнующих человечество, стала чистота среды обитания. Мы заметили, что реки и моря загрязняются отходами индустрии, нарушается экологический баланс. Теперь поэты стали чаще замечать красоту цветов и прелесть зеленой травы.
Мы привычно любуемся серебряной стрелой, стремительно пересекающей голубое небо. Но впечатление испорчено знанием, что реактивные двигатели только одного самолета ИЛ-62 сжигают в час столько же кислорода, сколько вырабатывают за это время 500 гектаров леса Но поэты 20-30-х годов восторгаются дымами фабричных труб - символами первых пятилеток. В этих дымах - надежда молодой страны. А в этих стихах - великая правда времени. Вот как описан Джансугуровым Кавказ - страна платановых рощ, ореховых лесов и чистых родников.
Красоты Каспия ужель в солончаках?
Краса Кавказа в тех ли кручах да снегах?
Там, где народ страдал издревле в темноте,
О них ли речь ведут на разных языках?
Нет, в этом я большой не вижу красоты. Воспетый Лермонтовым демон, разве ты, Полузабытый древним обликом своим,
Заменишь мне Кавказа новые черты?
Кавказ красив не величавой высотой,
Не льдами вечными, не жизнью отжитой,
А дымом фабрик, пароходов, поездов,
Всей жизнью новой, бесконечно молодой.
Прекрасен Каспий не размахом серых вод.
И на его просторах жизнь летит вперед.
Теперь в высоких, стройных вышках промыслов,
В бакинской нефти
Красота его живет.


Что это? Эстетическая глухота? Нет, утверждение новой эстетики. Красота земли не извечная, а созданная людьми - вот предмет любования новой поэзии.
Эта позиция была особенно важна для Казахстана, где веками степная идеология воспитывала пассивное отношение к природе. Главный постулат тенгри- анской религии - не нарушать гармонии природы. Все должно оставаться на местах, пребывать в том состоянии, каким оно было во времена предков. Культ предков оборачивался культом неподвижности, воспитывал созерцательное отношение к миру и к себе. Человек - лишь гость на этой земле, а гость не может нарушать порядок в доме хозяина. Пахать землю - великий грех, удел недостойных.
Сохранился средневековый айтыс, в котором ясно выражена эта идеология. Войско выбирает себе вождя перед походом. И два кандидата - Урак- Мамай и Кара-Батыр спорят на выборах, выискивая в биографии друг друга порочащие факты. Кара- Батыр напоминает людям о великих победах своих, о землях, которые он завоевал. И чаша доверия склоняется в его сторону. Но победил на этих выборах Урак-Мамай, он не стал хвалиться своими былыми успехами, он только указал на то, что дед его соперника, Кара-Батыра, не был чистым кочевником: он пахал землю.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рекомендую купить аттестат на сайте ekb-diplom.ru. Зачем учится, если можно купить и сразу начать работать. Мой друг уже купил так диплом и сейчас хорошо устроился работать.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика