От кочевий к городам
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
14.12.12 11:33

В недавнем труде, озаглавленном «От кочевий к городам», А. Плетнева утверждает без обиняков, что кочевники не могли быть творцами культуры и что они всегда играли одну-единствен- ную роль - разрушителей. Это суждение не вызвало спора, настолько совпадает с идеями, с давних пор укоренившимися. По моему мнению, основная ошибка тех, кто высказывает подобные идеи, состоит в том, что они смотрят на свой предмет только сквозь призму средневековых хроник, даже не пытаясь применить другую оптику.
Историк должен сомневаться во всех научных стереотипах. И чем более долгая у стереотипа жизнь, тем он больше вызывает подозрений. Нет ничего более стереотипного в культуре, чем язык. Поэтическая практика научила меня свободному чтению слов, чтобы пытаться открывать новые фонетические и семантические возможности. Этот поэтический опыт я переношу на все, чем занимаюсь.
Совсем не обязательно быть большим специалистом, чтобы поставить под сомнение правильность постулата А. Плетневой. Даже если рассматривать понятие культуры под количественным углом, не надо забывать, что поэзия и музыка всегда были и останутся в числе ее основных составных частей. Когда стали обобщаться результаты европейской историографии, обосновали как открытие то, что поэзия родилась в среде пастушеских племен.

Другие то же самое говорили о музыке, сравнивая мелодии тюркских народов, этнически очень близких, из которых одни стали вести оседлый образ жизни в XVI веке, другие продолжали кочевать до XIX века; эти последние сохранили наиболее чистую музыку, тогда как у оседлых тюрков она приобрела прикладной характер, стала аккомпанементом слова (песня) и жестов (танец).

 

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 22.07.14 16:25
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика