Один школьный урок
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
22.12.12 11:05

Я вспоминаю один школьный урок.

 

Если сложить пластины свинца и Меди, то через некоторое время в результате взаимной диффузии частиц металлов на граничащих плоскостях образуется так называемый диффузионный или, применяя нашу терминологию, маргинальный слой бронзы. Чем выше температура, тем активней диффузия: на пластинах, помещенных в морозильник, бронза образуется значительно медленнее. Простоты ради, мне кажется, можно сопоставить этот пример с рассматриваемым явлением. Даже антагонистические культуры в условиях расовой и национальной дискриминации взаимопроникают и образуют пограничный слой бронзы - результат вынужденного взаимодействия. Но если взаимодействие народов в федеральном государстве рассматривается в качестве сознательной цели, то есть процесс протекает в более теплой атмосфере, то диффузионный слой образуется быстрее и мощнее. Этот пограничный пласт - результат взаимодействия контактирующих культур и одновременно проводник дальнейшего взаимопроникновения.

Я думаю, что в этом и состоит позитивное значение маргинальной личности. Она сама и произведение, и знак интеграла между двумя средами. Пограничная полоса не только разделительная линия, но и линия соединения. Вот это диалектическое состояние борьбы и единства противоположных сред в полной мере воплощается в маргинальной личности, определяя прогрессивный и драматический характер ее деятельности и существования.

 

 

 

 


 

 

 

 

Последнее обновление 22.07.14 16:28
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика