Традиции и обычай в юрте
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
17.11.12 13:04

Патронимическая общность состояла из отдельных самостоятельных домохозяйств. Старшего очага называли «ог агасы», женщины и дети находились в неограниченной власти главы семьи. Но условия жизни, кочевой быт значительно смягчали строгости хозяина. Практически женщина одна вела все домашнее хозяйство, от нее зависели бюджет семьи и ее благосостояние, и в таких обстоятельствах она не могла оставаться простой собственностью мужа.
Огонь в отцовской юрте считался священным. При вступлении невесты в патронимию, здесь совершался обряд «от май кую»—жертвоприношение огню. Молодые женщины после рождения ребенка приходили в «улкен шанырак», делали поклон в сторону «тор»—почетное место напротив двери и вливали масло в огонь. Когда сын обзаводился отдельным хозяйством и юртой, то огонь брали из очага старшего. Когда патронимия проживает в одном месте, то наибольшим уважением пользуется «еск улкен шанырак»— старая старшая юрта, оставшаяся от прародителей большой патронимии. Если кто-либо заболеет в патронимии, то его располагают в «еск улкен шанырак», где, по убеждению членов патронимии, обитает «аруак»—дух их «баба»-предка.

Молодые женщины, особенно снохи и невестки, заходя в юрту, делают обязательный поклон. Таким образом, культ предков, продолжающий существовать несмотря на резкое усиление ислама, поддерживается идеологией в патронимии. Особенно почитались могилы предков: женщины и молодые девушки при необходимости пройти это место могли делать это только пешком. Старшие в патронимии здесь останавливались, чтобы прочитать молитву, сюда приводили иногда больных, надеясь на помощь аруака».

 

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 19.07.14 09:33
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика