Родовых начал
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
17.11.12 00:29

Очевидцы наблюдавшие за ходом социальных процессов во второй половине XIX века, отмечают постепенное ослабление «родовых начал». «Лет 50 назад переселялись родовые группы, аулы, теперь же переселяются выходцы по большей части в одиночку»,-пишет Н. Коншин. Появление в кровнородственных аулах отдельных лиц, не принадлежащих к основной родовой ячейке, и есть отражение начального процесса распада патронимических общин. Чем дальше родственный характер связи отступал на задний план перед территориальным; «Каждая гололедица выбрасывает за борт кочевой системы тысячи обездоленных, патриархальная система защиты не действует, богачи связаны с рынком, прибылью не хотят делиться со своими сородичами. Аулы на арендных землях в большинстве, как и джатацкие, представляли из себя социальный хозяйственные объединения, группирующиеся без доминирующей роли кровных уз. В казахских аулах всегда имелось немалое число людей безродных, неполноправных в кочевых аулах.

У сырдарьинскпх казахов таких людей называли кара карын (чернобрюхие). «Эти люди,—отмечает С. Толыбеков, при наличии больших пережитков патриархально-родовых традиций оказывались неполноправными не только в экономическом, но и социальном отношений, так как не имели за собой даже видимой опоры своего рода».

 

 

 

 


 

 

Последнее обновление 19.07.14 09:32
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика