Рабское состояние
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
09.10.12 15:11

Рабское состояние было, видимо, кратковременным, ими постепенно пополнялись ряды толенгутства, отчасти они вливались в состав свободных кочевников. Этот процесс основывается на брачных узах со свободными кочевниками, как.на обязательном условии инкорпорации раба в племенную структуру «если владелец по снисходительности и женит на ней невольника (на казашке—Ж. А.), то сей вступает в права, равные киргизам, и освобождается от рабства». Однако формальное освобождение от рабского состояния не означало окончательного прекращения зависимости раба от^богатого хозяина. За отсутствием сколько-нибудь значительных материалов определить хотя бы приблизительно численность рабов в регионе и тем самым определить их долю в этнической структуре мы не смогли.


Что же касается сословия ходжа — то и их происхождение и вопросы расселения в регионе нуждаются в специальных исследованиях. По сведениям информаторов, они потомки Али и Фатимы, т. е. прямые племянники пророка; по другим данным под именем ходжа именуются все потомки четырех последователей Мухаммеда, и, наконец, все информаторы, все как один заявляют, что ходжи когда-либо приходившие в изучаемый край, были- выходцы из Туркестана. Среди ходжей было много таджиков (сарты—Ж. А.) и узбеков, причисливших себя к духовному сану, благодаря неразборчивости степняков, в вопросах религии. Некоторые дореволюционные этнографы отмечают среди них различных аферистов, искателей приключений, а то и просто наживы.

 

 

 

 


 

 

Последнее обновление 17.07.14 08:39
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика