Представление о территориальной общности
<
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
16.10.12 11:05

-Само по себе представление о территориальной общности, привязанность и любовь к родной земле, независимо от роли территориальной связи в общественной организации,— неотъемлемая часть мировоззрения кочевников. То же подтверждают многочисленные песни прощания, передающие глубину чувств к понятию Родины в истории казахской поэзии. Данная черта в характере кочевников была замечена и дореволюционными исследователями Казахстана, в частности, А. И. Левшин в своих этнографических известиях пишет: о казахах, возвратившихся из Астраханской губернии в прежние кочевья «мы не могли без особого удовольствия смотреть на сих последних, когда они, перешедши через Урал и ступив на отечественный берег свой, прыгали от радости и целовали землю».
Между тем, несмотря на наличие представления о территориальной общности, земля осознавалась, в первую очередь, как общая, данная от бога — «кудайдын жери». Имел общие контуры кочевий, любое племя могло, тем не менее, беспрепятственно менять их, в случае особой нужды, например, во время гололедицы или неурожая трав. Подтверждение нашим предположениям мы находим в работах казахских историков конца XIX в.

По традиционному обыкновению, исторические произведения, написанные в этот период, богато иллюстрированы данными народной этногонии, родословным древом самих авторов. Исторические предания, разного рода притчи, многочисленные бытовые подробности, а также указания и описания мест кочевок племен придают этим сочинениям большую познавательную ценность.

 

 

 

 


 

 

Последнее обновление 17.07.14 08:41
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика