Подробный анализ
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
09.10.12 15:15

Подробный анализ казахского шежере, на наш взгляд, позволил бы разобраться в начальных этапах проникновения ходжей в наши регионы. Некоторые варианты шежере казахов удревляют связь ходжей с жузами. Библейские воззрения и предания о сотворении мира, генеалогическое дерево, мотивы из средневековых арабских представлений об истории и географии и, наконец, редакция собственно тюркских этногенетических преданий, тюркской этнонимики — в общем, все то, чем отличается казахское шежере XIX в., убеждает нас о превнесении их извне, возможно, казахскими ходжами.
В начале 50-х гг. ходжи в основном тяготели к торе, затем они стали приближаться к крупнейшим родоправителям. В эти годы еще существовала практика приглашения ходжей из Туркестана, и честолюбивые предводители племен стремились заполучить в свои руки хотя бы несколько семей из потомков самого пророка. Действуя через своих влиятельных патронов, они довольно активно вмешивались во внутреннюю жизнь казахского общества.

По полевым материалам можно судить, что в некоторых местах степных округов, в частности, в Баянаульском, Каркаралинском, уже в те времена существовали значительные общины, священнослужителей — ходжей. Им принадлежало право на сбор зякета, контроль за соблюдением обрядовой стороной ислама, пропаганда религии.

 

 

 

 


 

 

Последнее обновление 17.07.14 08:39
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика