Патронимия
<
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
18.10.12 16:53

Патронимия, как форма существования малых ячеек племенной структуры, у казахов традиционного периода действовала в хозяйственной, брачной, обрядовой жизнедеятельности. Но процесс разрушения традиционной этносоциальной структуры, в частности, племенной организации, выдвинул патронимию в активную социальную позицию. «Общинное пользование зимовками стойбищами строго замкнуто в кругу одного рода и семьи,— свидетельствуют очевидцы.—- Всякое посягательство, направленное к тому, чтобы примкнуть к праву пользования, хотя временном, землею такого рода или семьи считается нарушением прав землевладения». Патронимия стала основным, хозяином земли, в то же время в таких патронимиях заложено индивидуальное начало. Отдельным хозяевам в патронимии предоставлено право единоличного пользования зимовками, покосами, посевами. Выдел сыновьям производится с отцовского надела и только при нехватке его община оказывает помощь. С течением времени такие хозяева смотрят «на известные урочища как на исключительно им необходимую, с распростра неиием на них прав полной собственности».


В конце XIX в. земельные тяжбы переходят во внутрь отдельных волостей и административных аулов, идет процесс распределения территории между отдельными хозяйствами. Все чаще встречаются такого рода жалобы: «киргизец одной со мной волости..., будучи человеком богатым.., насильно отобрал от меня эту землю», или же «киргиз одной со мной волости просил меня уступить ему одну зиму одно место временно». На наш взгляд, наступает кульминационный момент в развитии этнотерриториальных связей, постепенно вытесняются господствовавшие родственные отношения, родственный характер связи. И даже самая последняя ступень этих отношений в рамках патронимических групп и та не выдерживает напора новых социально-экономических условий.

 

 

 

 

 


 

 

Последнее обновление 17.07.14 08:51
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика