Организации казахского общества
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
17.11.12 00:43

Как группа ближайших родственников, такие группы обладали всеми формами взаимопомощи и взаимообязательетв, иначе и быть не могло, потому что они обычно предел авлены самостоятельными хозяйствами нескольких братьев, или отца с выделенными сыновьями. Исходя из такой особенности, эти социальные ячейки могли бы быть названы патронимией первого порядка, что соответствует казахскому названию подобных социальных ячеек—«ата».
В свою очередь, «6ip ата» входит в более широкую социальную группу, т. е. в патронимию высшего порядка. Только в ней сосредоточивается вся общественная жизнь кровных родственников, она также является собственницей земли. Родственники, входящие в большую патронимию «6ip ата', объединены общностью осенних «кузеу» и весенних «коктеу»—стоянок и вместе кочуют по летовке «джайла>. В плане идеологическом они осознают единство своего происхождения от исторически реального предка. Общественные интересы членов патронимии сосредоточиваются вокруг таких проблем, как справление поминок «ас беру», участие в барымте, отправление разного рода торжеств календарного и жизненного цикла, уплата калыма, куна, помощь сиротам.

Совокупность функций, выполняемых этой самостоятельной общественной единицей, позволяет выделить ее как основной элемент социальной организации казахского общества конца XIX века. Из многоступенчатой таксономической лестницы родства она выделяется строгой экзогамией, поэтому по отношению к ней применим термин «жетi ата».

 

 

 

 

 

 


 

 

Последнее обновление 19.07.14 09:32
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика