Окраска изделий
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
11.11.12 12:36

В древности окраска изделий в определенные тона, использование в орнаментах тех или иных красок, симметрия, как один из принципов орнаментации, имели символичесское значение, служили выражением определенных понятий и представлений. Так, синий цвет — символ неба, поклонение небу, красный — огня, солнца,; белый — истины, радости, счастья; желтый — разума; черный — земли; зеленый — весны, молодости.
В XIX в. был воздвигнут ряд монументальных памятников — главным образом надмогильные сооружения. Особенно народное зодчество было распространено в Западном Казахстане. Основным материалом для сооружения удивительных по красоте памятников служил известняк. Наружные и внутренние стены надгробий, а также их купола покрывались плоскорельефной или контурной резьбой с последующей раскраской фона и рисунка. В Центральных районах Казахстана продолжалась архитектурная традиция Золото-ордынского периода.

Во второй половине XIX в. повсеместно воздвигаются мечети и молебные дома, в архитектурном оформлении их также явно выступает сильное начало степных традиций зодчества казахов. Особый вид монументальных памятников — кулпытасы —каменные надмогильные столбы — стилизация древнекаменных изваяний тюрков.

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 19.07.14 09:26
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика