Оценка Красовского
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
05.10.12 13:52

Более ранняя оценка этого феномена содержится у М. Красовского: «...как ни сильно держится казах своей родословной, устанавливающей в народе названия различных ауылов и волостей, тем не менее, рядом с этой привычкой существует обыкновение, в силу которого название одного рода приклеивается-иногда как собирательное имя, к совершенно постороннему роду._ Поясним сказанное примером: из рода Кулеке-Каржасского тортуылекое поколение, аргынского племени, тылевского подрода, анайского отделения,—под отделение Мырзагул имеет в настоящее время большое значение, нежели 4 предыдущие названия, в которых оно заключается, и. казах мурзагу.ловских ауылов, помимо всех посредствующих родичей, называет себя принадлежащим .мурзагул-каржасскому подроду древнего аргынского рода Торт аул. Почему именно он остановился на каржасском, а не на тылевском-делении, или не назвал себя Мурзагул-ананским отделением рода Торт аул, неизвестно, и, надобно думать, что в истории каржасский род играл большое значение, нежели даже соединенный с ним кулекский».


С серединой XIX века совпадает один из завершающих периодов родообразования у казахов, большинство родов, представляющих собой искусственные образования в этот период, раскололось на несколько частей, отпочковав or себя новые роды. В числе немногих исследователей, поняв ших всю глубину этого уникального процесса, был Н. Аристов, который отмечал, что состав родов представляет пеструю смесь из выходцев различных родов или же иноплеменников. Он пишет: «Родом (уру, урук) у киргиз-кайсакоа и кара-киргизов называется, с одной стороны, всякая из родовых ветвей и подразделений, но так как родовые деления и группы имеют политически общественное значение, сверх кровного иногда преобладающее, то слово род утратило свое строго родственное значение».

 

 

 

 


 

 

 

 

Последнее обновление 17.07.14 08:37
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика