Г. Е. Марков выделяет две формы
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
26.09.12 10:34

По мнению этнографов, кровное родство оказывается реальной только в нижних ячейках социальной организации казахов, именно в ней «продолжают в видоизмененном виде прочно сохраняться древние обряды и обычаи». Исследователи единодушны в признании существования более или менее самостоятельных коллективов. Но одни этнографы считают его элементом патриархального рода, подчеркивая, что «нет достаточных оснований резко различать и противопоставлять род и патронимическую организацию... В последней следует видеть завершающий этап развития рода, одну из форм его разложения». Другие отрицают возможность понимания патронймии в качестве подразделения рода и обнаруживают .принципиальные различия между ними, что дает право говорить о самостоятельном, всеобъемлющем значении патронимии.
На наш взгляд, неправильно отождествлять патронимическую организацию с формами родового общества, даже при наличии в ней пережитков отцовского рода; более логичным кажется рассматривать ее как самостоятельную ячейку племенной этносоциальной структуры.
В зависимости от различных социально-экономических и политических ситуаций, естественно, общественная организация претерпевает значительные изменения.

В литературе встречается различная интерпретация этого явления. В частности, Г. Е. Марков выделяет две формы: первая:«Казахско-русские отношения в XVI—XVIII „вв.», «Цинская империя и казахские ханства». Вторая половина XVIII—первая четверть XIX вв. ч. 1, ч. 2, «Сборник узаконений о кир гизских степных областях», И. Крафт, «Казахско-русские отношения .в XVIII—XIX вв.», «Восстание 1916 года в Средней Азии и Казахстане».

 

 

 

 


 

 

Последнее обновление 17.07.14 08:42
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика