Концепции Г; Е. Маркова
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
26.09.12 10:26

С основными концепциями Г; Е. Маркова не соглашается Л. П. Лащук, который придает общественной организации кочевников характер органической системы феодального типа. Он предлагает рассматривать специфический характер социально-экономического строя кочевых народов в исторической и общественно-экономической связи кочевников с земледельческим населением. Непомерная абсолютизация значения территориально-«земляческих» связей как основы этносоциального организма приводит к отрицанию очевидных фактов. Так, он утверждает, что «каждый из трех казахских жузов жил своей обособленной жизнью, нисколько не заботясь о союзе или социально-экономическом сближении с другими жузами».
Между тем, большинство этнографов отрицают сколько нибудь существенную роль территориальных связей для кочевых обществ. А. М. Хазанов подчеркивает, что «формы социальной организации у всех евразийских кочевников демонстрируют значительное сходство. У всех у них .она покоится на родоплеменной основе. Территориальные связи развиваются лишь в случае завоевания земледельческих областей или по мере развития процессов седентаризации».

Г. Е. Марков пишет о непреходящем значении племенной структуры и считает принципы ее организации «наиболее целесообразными, и, пожалуй, единственно возможными в условиях кочевой жизни, частых войн». Усиление территориальных связей в рассматриваемом нами регионе исследователи связывают с разложением кочевого, способа производства, а также и законодательными установлениями царского правительства в середине XIX в.

 

 

 

 


 

 

Последнее обновление 17.07.14 08:42
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика