Кочевые общины
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
19.10.12 10:37

Однако в конце XIX в. были еще группы,, сочетавшие племенную структуру с территориальными связями. К их числу можно отнести кочевые общины южных волостей Каркаралинского, Акмолинского и Атбасарского уездов, Они по-прежнему совершали тысячекилометровые переходы, правда, в летние периоды испытывая неудобства в северных границах из-за постоянно уплотняющегося населения на- берегах р. Ишим, Нура, они выступали против «строгого разграничения земель по волостям», так как «во время ежегодных переходов на летовки были бы поставлены в крайне затруднительное положение». Теперь о последней проблеме, которую мы несколько затронули: проблема неравномерности в традициях землепользования (вернее, землевладения— Ж. А.). Как известно, реформа 1868 г. сильно повлияла на дальнейшее развитие региона. Одним из основных положений этой реформы является переход от прежних административно-родовых волостей к территориальным. При организации как уездов, так и низовых административных единиц —  волостей, высшие колониальные органы исходили из территориального принципа. Этим самым был нанесен основательный удар по родо-племенной системе, генеалогии и т. д.

Тем. не менее, территориальная организация прививалась в разных. местах по-разному. Если северные казахи нормально восприняли территориальный принцип, то южные районы, где были сильны позиции кочевого скотоводства, немало групп «в силу обычаев продолжали пользоваться занятою землею в пределах чужих волостей».

 

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 17.07.14 08:51
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика