Жан беру—куман беру
<
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
04.11.12 16:36

Выборное начало суда на руку богатым общинникам и честолюбцам, с ускоренными темпами происходило слияние суда с администрацией. При новой административной системе сильно пострадали и обычные правовые институты Например, институт поручительства — «жан беру—куман беру». По мнению исследователя обычного права И. А. Козлова, «самыми светлыми сторонами киргизского суда являются постоянное обращение его к совести тяжущихся лиц и дух примирения, господствующий почти в каждом решении его. Это два начала выражаются в следующей шаблонной форме судебного решения: если ответчик не сознается и никаких юридических доказательств нет, бий постановлявет, итобы он выдал на присягу, по выбору истца, одного из своих однороднее хорошего поведения и не находящегося с ним во вражде, с тем, чтобы .если избранный примет присягу, ответчик освобождается от суда, если не примет, присуждается ко взысканию». Когда деление административное и племенное совпадало, то институт «жан беру», т. с. душедаяние существовал и функционировал нормально. Когла же «Временное положение» утвердило территориальное начало, истцу предоставлялось право избрать лля очистительной присяги человека не Pi3 рода, а из волости ответчика, который, не зная близко ответчика, обычно отказывался присягать на его честность.

«Зная это, иногда плут обвиняет богатого человека в вымышленном правонарушении, избирает свидетелем из волости ответчика, но не из его рода, и выигрывает дутый процесс»,— отмечается в некоторых исследованиях.

 

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 19.07.14 09:15
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика