17.11.12 16:52 |
Именно благодаря патронимии сохранились до копия XIX века такие пережиточные формы группового брака, как левират и сорорат, свидетельство архаической коллективной собственности—тамга, нормы взаимообязательств- «жылу жинау», «кызыл котеру», «жан беру» и т. д. Об институте «жан беру»—душедаяние, нам уже приходилось говорить. Как форма коллективной ответственности родов чей за те или иные поступки своих членов он является одним из основных признаков семейно-родственных групп. Что же касается пережиточных форм брака—левират—«а менгер, сорорат—«балдыз алу», то они в литературе достаточно хорошо известны, также свидетельствуют о сильных патриархальных традициях в позднейших патронимиях. Одним из сильных проявлений традиции родовой взаимопомощи надо считать ответственность партонимии за преступления своего сородича в другом роде.
Действительно, платить виру за убийство, или же увечье не под силу одной семье. В то же время патронимическая идеология помогала бедным кочевникам создавать свою семью, для чего требовалось заплатить калым.
|
Последнее обновление 19.07.14 09:33 |