Форма номадизма
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
02.10.12 18:29

Как уже говорилось, рассматриваемый нами период является переходным, поэтому на первое место ставится анализ тех изменений и разрушений, которые колониальные нововведения вносили в традиционную этносоциальную структуру, под-которой мы понимаем уровень развития казахского общества до середины XIX века. Правда, и в первой половине XIX века происходят опатимые изменения, но не настолько, чтобы сильно расшатать систему.
Тем не менее, для изучения начальных этапов трансформации этносоциальной структуры мы часто делали отступления от хронологических рамок работы. Для выявления особенностей традиционного общества был использован историко-этнографический материал конца XVIII—начала XIX веков, потому что изучать это общество, очень динамичное по своему развитию, без каких-либо изначальных моделей чрезвычайно трудно.


На первый взгляд, этническая структура казахов представляется упрощенной моделью родо-племенных схем. Достаточно, скажем, изучить родо-племенной состав, чтобы иметь представление о структуре этноса. В самом деле, для исследователя задача .предстоит гораздо труднее. Во-первых, действительно казахи, как и все кочевые общества, имеют постоянный атрибут общественной организации родоплеменные группы. Но в основе общественного организма лежит не просто суммарное число родов и племен, а функциональная соподчиненность племен и их подразделений, чем и отличается азиатская форма номадизма. Огромная численность казахов (по сравнению с другими кочевыми этносами), территориальная разбросанность казахских племен обусловили широкую разветвленность, многоступенчатость иерархических связей между элементами этой структуры, основанных на кровнородственных и генеалогических принципах.

 

 

 


 

 

 

 

Последнее обновление 17.07.14 08:44
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика