Активная роль в пропаганде религии
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
21.11.12 17:13

Активная роль в пропаганде религии переходит к татарам и башкирам, большое число которых различными путями, особенно по торговым, проникают в самые отдаленные уголки степи. Вместе с тем, нельзя сказать о том, что сломлена традиционная индифферентность казахов к религии, многое из всего, что замечал в мочале XIX века А. И. Левшин, остается действенным. «Все они вообще имеют представление о Высочайшем Существе, сотворившем мир, но одни поклоняются ему по законам Корана, другие смешивают учение исламизма с остатками древнего идолопоклонства, третьи думают, что кроме божества благого, пекущегося о счастье людей и называемого ими Худай, есть злой ДУ ити Шайтан, источник зла». В казахском обществе достаточно крепко сохранились представления о сверхъестественной силе шаманор—баксы, почитание огня, небесных сил—тенгри и т. д Существовали различные категории гадателей и колдунов. В общественной жизни XIX века они играли некоторую роль, поскольку являлись носителями традиционных ложных шаманских культоь.

По словам Ч. Ч. Валиханова, казахи «не знали Магомеда, верили в аллахи и в то же время в онгонов, приносили жертвы на гробницах мусульманским угодникам, верили в шамана и уважали магометанских ходжей. Поклонялись огню, а шаманы призывали вместе с онгонами- мусульманских ангелов и восхваляли аллаха».

 

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 21.07.14 09:38
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика