В городах Ашхабаде, Байрам-Али и в районных центрах
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
25.06.13 10:11

В городах Ашхабаде, Байрам-Али и в районных центрах


Хорошо развито также садоводство, преобладающие культуры — виноград, абрикосы, персики, вишня, алыча.
Животноводство в колхозах имеет второстепенное значение. Колхозники выращивают продуктивные породы мелкого и крупного рогатого скота. В совхозе им. Махтумкули Ашхабадского района, напротив, основной доход приносит животноводство (коневодство и разведение крупного рогатого скота).
За последние годы население приучается к занятию свиноводством, которое имеет пока незначительные масштабы. Большое место заняло в колхозах и совхозах птицеводство.
Значительное число курдов, живущих в городах Ашхабаде, Байрам-Али и в районных центрах — Геок-Тепе, Каахка и др., работает на промышленных предприятиях.
Из домашних производств в настоящее время сохраняется в основном вязание шерстяных носков для собственного потребления. Выделка паласов резко сократилась. Их вытеснили паласы и ковры фабричного производства и кошмы, имеющие повсеместное применение в быту. Кошмы валяют, как правило, со вкатанным разноцветным туркменским орнаментом и используют в качестве подстилок на земле, полу и деревянных топчанах — везде, где семья спит, отдыхает, принимает гостей.
Общий для всех малых народов Советского Союза Материальная процесс сближения с культурой соседних с ними культура крупных народов происходит также в быту и куль-
туре туркменских курдов. В силу ряда причин, основная из которых состоит в том, что курды и туркмены — народы, совершенно различные по своему происхождению, этот процесс еще не завершился, однако в послевоенные годы протекал очень интенсивно.
Традиционные элементы в меньшей степени сохраняются в жилище, мужской и детской одежде, пище; в большей степени — в женской одежде.
Старое жилище малоимущих курдов Туркмении представляло собой либо полуземлянку, стены которой были выложены из камня, либо глинобитный дом. И в том и в другом случае дом состоял из одной жилой комнаты. Очага в земляном полу, как это встречается у закавказских курдов, здесь не было.
Внутри жилого помещения стояли два — три столба, на которых лежала сквозная балка, поддерживавшая четное число поперечных потолочных балок. Балки покрывали камышом, засыпали землей и утрамбовывали, а сверху смазывали глиной, чтобы
вода не протекала в дом. Двери в таких домах были одностворчатые, деревянные, свет в комнату попадал через оставленные в стенах небольшие отверстия. Для освещения жилья в зимнее время и вечерами курды пользовались масляными светильниками.
В зимнее время для обогревания жилья и варки пищи служила печьтипа камина,которую топили кизяком или высушенной травой, собранной в горах. В горных селениях в домах старого типа такая печь бытует и теперь. Эта печь состоит из двух частей: верхней — дымохода в стене, называющейся собственно бухари, и нижней части — топки; где варят пищу, а раньше также пекли зимой хлеб.

 

 

Хотите красивый потолок обращайтесь на сайт potolokbriz.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика