Торжественное бритье и купание жениха в реке
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
18.06.13 17:25

Торжественное бритье и купание жениха в реке

После вечернего намаза происходит торжественное бритье и купание жениха в реке или арыке. Во время купания молодежь танцует, музыканты играют на духовом инструменте сурна  и бьют в барабан, женщины поодаль играют на бубнах. На жениха надевают новую одежду; в сопровождении праздничной толпы и музыкантов он едет на лошади к дому, где к этому времени собираются самые уважаемые члены общества. Жениха сажают на тахт — «трон» из одеяла и подушек, и дают ему на руки мальчика, «чтоб молодые имели детей». Поздно вечером к невесте посылают двух свидетелей спросить, кого она назначает своим представителем. Обычно она называет имя ближайшего достаточно почтенного родственника. Мулла спрашивает, согласен ли он отдать девушку за предназначенного ей жениха: получив его согласие, спрашивает троекратно юношу о его желании вступить в брак с этой девушкой. Затем мулла читает свадебную молитву пика.
Свадьба сопровождается танцами, которым аккомпанируют на сурне и барабане музыканты-профессионалы.


Самый распространенный мужской танец — латанцыбази — состоит в том, что движущийся в одну сторону круг танцующих изображает бой. В руках танцующих короткие деревянные палки. Каждый танцующий попеременно наносит палками удары по палкам партнеров, движущихся спереди и сзади, успевая при этом иногда перевернуться. Удары палок составляют как бы ритмическую канву танца. Танцующие, особенно начиная танец, издают своеобразное шипение, как бы усиливая этим его воинственный характер. С ускорением аккомпанемента темп движения круга танцоров постепенно нарастает, одновременно ускоряются и все движения танцующих. Плавные шаги с поворотами в одну и другую сторону переходят в ритмический бег, а затем в прыжки с последующими приседаниями. Последняя часть танца настолько стремительна, что некоторым танцующим не хватает времени на прыжки, приседания и повороты, они перекатываются по земле, не переставая ритмично отражать своими палками удары партнеров. Бешеный ритм в конце пляски уже не дает возможности улавливать отдельные движения танцующих. Перед глазами зрителей проносятся выпущенные из-под безрукавок длинные в складках рубахи белуджей и их необъятные шаровары. Национальный костюм белуджей подчеркивает своеобразие рисунка танца. Каждый прыжок,поворот, взлет руки увлекает -за собой складки волнующейся белой ткани, и движения приобретают плавность, легкость. Однако в настоящее время лишь часть мужчин танцует в национальной одежде. Большинство, особенно молодежь, приходят на свадьбу в городских покупных костюмах, но танцуют с прежним увлечением.

 

 

 

 

 

 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:34
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика