Время многочисленные обременительные свадебные обряды
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
07.06.13 16:20

Время многочисленные обременительные свадебные обряды


Менее торжественно обставлялась женитьба на вдове.
Разведенная женщина могла выйти замуж только спустя 90 дней после развода. Если она оставалась с грудным младенцем, то вступление в брак разрешалось лишь после того, как ребенку исполнялось 24 месяца. Женщина после смерти мужа, если у нее не было детей, обязана была выйти замуж за брата покойного мужа. Освободиться от необходимости выхода замуж за деверя вдова могла только за большой откуп и пройдя унизительный обычай разувания деверя.
В настоящее время многочисленные обременительные свадебные обряды постепенно уходят в прошлое; свадьбы устраиваются с регистрацией брака в ЗАГСе и отмечаются большим семейным торжеством в доме жениха или невесты, на которое приглашаются родные, знакомые товарищи по работе.
В погребальных обрядах среднеазиатских евреев сохранились пережитки древних верований и поверий, отражающие установления как иудаизма, так и мусульманства, а в известной мере анимистические представления. Так, например, существовала погребальная песнь шоэухисейн (шах Хусейн), связанная с оплакиванием имама Хусейна, сына Алия, почитаемого последователями шиитского толка; это указывает на связь, среднеазиатских евреев с Ираном. Если умирал молодой человек — юноша или девушка,— то вокруг носилок с умершим кружились под звуки бубна. Подобные пляски около покойника совершались у таджиков в отдаленных горных районах.
После Октябрьской революции, когда началась ультура интенсивная работа по коренному преобразованию экономического уклада, особенно активизировалась и культурно-просветительная деятельность. Первоначально вместо дореволюционного самоуправления общины возникли еврейские общественные комитеты, ведавшие делами общины. В Самаркандском еврейском квартале такой комитет был организован в 1920 г. В круг деятельности комитета входило проведение всех мероприятий Советской власти, направленных на поднятие политического, культурного и материального уровня населения: открытие школ, театров, аптек, больниц. Еврейский комитет в Бухаре с отделениями в Керках, Чарджоу, Шахрисябзе, Кермине и Хатыр-чи, в отличие от Самаркандского, имел в своем составе раввина, и деятельность его носила характер компромисса между старым и новым. У евреев городов Бухарского ханства реакционные силы и пережитки были более живучи, чему евреев, находившихся в русских владениях. В Самарканде, где численность евреев была выше, чем в других городах Средней Азии, и где они жили компактной массой, сразу с установлением Советской власти коммунисты-евреи в числе нескольких сот человек образовали низовую организацию Российской коммунистической партии, территориально размещавшуюся в еврейском квартале.

 

 

 

 


 

Последнее обновление 11.08.14 10:34
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика