Пища белуджей
<
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
18.06.13 17:21

Пища белуджей


Из бараньего мяса приготовляют жаркое даги, жаря его кусками в котле, или варят суп атук, прибавляя в него лук. Сначала едят суп, накрошив туда хлеб, потом на подносе или тарелке подают куски мяса.
Пища белуджей в основном осталась прежней, национальной, но стала обильнее, в частности они гораздо больше теперь потребляют мяса. Кроме того, входят в пищу новые, не бывшие прежде в употреблении продукты, которые служат самостоятельными блюдами или добавляются в старые белуджские блюда. Например, в обычную белуджскую мясную похлебку добавляют макароны, картофель, помидоры. Самым существенным отличием от прежнего является изобилие продуктов питания, в частности хлеба, которого раньше рядовые белуджи не могли есть досыта. В достаточном количестве стали потреблятьсахар. На современном белуджском дастархане часто можно видеть масло, мед, покупное печенье, конфеты.
Крепкий бульон из бараньего мяса, приправленный по старому только
луком, и подаваемое отдельно вареное мясо остаются обычным угощениемна многолюдных белуджских свадьбах.
На санг отец жениха доставляет в дом невесты пару баранов, два мешка муки, один или два мешка конфет, сахар и чай для угощения. Вместе с родителями жениха большая группа женщин, близких родственниц и соседок жениха, отправляется к родителям невесты; с собой несут все, что нужно для одежды и туалета невесты: ткани на две рубахи, на две пары штанов, на два покрывала, два новых платка, две пары новых туфель или полуботинки, зеркало.
Берут с собой также подарки для близких родственников невесты.
Прибыв к дому родителей невесты, они останавливаются у входа и на приглашение войти отвечают: «На равангисайталаббакамма капай» («Не пойдем в дом, сделайте меньше калым»). Отец и мать невесты заранее уговариваются между собой, насколько убавить калым. Речь ведет мать невесты или другая почтенная женщина, умеющая хорошо говорить. Во дворе собирается много женщин, принимающих участие в обсуждении. Когда приходят к соглашению, тогда только входят в дом. Таким образом, окончательная сумма калыма формально устанавливается женщинами на санге. Эта часть ритуала санг, обреченная на исчезновение вместе с калымом, восходит к очень древним общественным отношениям. После угощения собравшимся на санг женщинам показывают все принесенные подарки для невесты и ее родни, затем всем присутствующим раздают узелки с конфетами. Этим заканчивается санг.
К свадьбе невеста дарит жениху полный свадебный костюм. Отец ее покупает для жениха новую каракулевую шапку и кожаные туфли. Родители жениха за три-четыре дня до свадьбы снова приносят полный комплект материалов для одежды невесты.
Родственники жениха приезжают на свадьбу накануне, начиная с утра прибывают все новые гости. Весь день танцуют и угощаются.

 

 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:34
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика