Патриархальные отношения, свойственные замкнутой общине
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
30.05.13 18:09

 

Во главе общины стоял старшина калонтар, избиравшийся членами общины из числа наиболее зажиточных и авторитетных в общине людей. В дальнейшем стал выбираться также и раввин. Суду калонтара подлежали все дела, коммерческие, семейные и другие, возникавшие среди евреев. Старшина являлся признанным государственными властями представителем еврейской общины, он и раввин следили за соблюдением евреями предписаний государственных властей.
Патриархальные отношения, свойственные замкнутой общине, способствовали затушевыванию классовых противоречий. Эксплуатация труда бедняков маскировалась заботами о бедных, выражавшихся в подачках и благотворительной деятельности богачей. Так, за счет пожертвований, например, бесплатно хоронили неимущих, или какую-то часть бедняков обеспечивали топливом, раздавали им продукты на субботу. В богатых семьях часто эксплуатировали бедняков, состоявших в родственных отношениях с членами этих семей.
Преследование евреев за религиозные убеждения вынуждало часть из них отказываться от своей религии и обращаться в ислам. Обращенные в мусульманство евреи Бухары назывались чала. Новообращенные евреи-мусульмане либо ассимилировались местным населением, что случалось реже, либо, внешне совершая мусульманские обряды, тайно продолжали придерживаться иудейской религии, о чем еврейский раввин был осведомлен. Группа чала была эндогамна, т. е. браки совершались только внутри нее.
После присоединения Средней Азии к России царское правительства ввело деление среднеазиатских евреев на «туземных» и «иностранных». К первым, по положению 1886 г., причисляли евреев, живущих в Туркестанском крае «с незапамятных времен», ко вторым относились евреи — уроженцы сопредельных с Туркестанским краем среднеазиатских государств, к которым причислялось и Бухарское ханство. Приход русских облегчил положение евреев в городах, отошедших к России, смягчив юридическое неравенство, которое они испытывали при эмире. Впрочем, преимущества,приобретенные среднеазиатскими евреями при царском правительстве, были в значительной мере ограничены условиями, которые могла выполнять по существу лишь имущая часть еврейского населения. В ряде случаев было трудно доказать и свою принадлежность к «туземным» евреям, а «иностранные» евреи не имели права жить в русских владениях.
Еврейские общины и после присоединения края к России сохраняли свое самоуправление. В них, помимо калонтара и духовного раввина, был еще и «казенный» раввин, который избирался общиной в присутствии представителей русских властей. В функции «казенного» раввина входила регистрация рождений, смертей, браков среди еврейского населения. За подписью «казенного» раввина составлялись метрические свидетельства, заверяемые печатью русской администрации. Обычно «казенным» раввином был старшина общины.

 


 

Последнее обновление 11.08.14 10:33
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика