История Шаолиньского монастыря
<
Оценка пользователей: / 5
ПлохоОтлично 
14.07.13 19:38

История Шаолиньского монастыря тесно связана с появлением в Китае буддизма.

 

Впервые это учение стало известно ещё в бытность императора Мин-ди, однако в то время широкого распространения оно не получило. На протяжении почти пяти столетий для более глубокого понимания буддизма китайские монахи отправлялись в Индию, где пытались проникнуть в суть данной религии. Индийские монахи приглашались и в Китай, где проповедовали своё учение о буддизме.
Только по прошествии не одного столетия, это учение преобрёло большую популярность среди китайцев. Следует отметить,что уже к 500-му году в Китае было построено более десяти тысяч буддийских храмов.
Монастырь Шаолинь был основан в центре Китая в 495-м году (по отдельным источникам - в 464-м году) индийским монахом по имени Бхадра, что по-китайски означает "Бато". Этот буддийский монах и был первым настоятелем Шаолиньского монастыря. Вместе с тем, никаких документальных свидетельств о глубине его познаний в сфере религии не сохранилось.
Позднее, а именно в 530-м году, в этом монастыре останавливался индийский монах, основатель чань-буддизма, в прошлом, принц небольшого индийского племени, Бодхидхарма, что по-китайски значит "Путидамо" или сокращённо "Дамо". Это была наиболее значительная личность, нежели Бхадра.
Приглашённый в Китай императором У-ди, Дамо проповедовал своё учение, которое, однако, не понравилось правителю. Ввиду этого, Бодхидхарма удалился в Шаолиньский монастырь, где его взгляду предстали ослабленные и болезненные монахи. Будучи никем не понятым, проповедник удалился в пещеру, где, повернувшись лицом к стене, просидел, обдумывая эти проблемы, в течение долгих девяти лет. После такого затворничества и вынужденного бездействия у монаха до такой степени ослабли ноги, что он не мог даже стоять. И только специальные физические упражнения смогли восстановить их активность. Два его трактата  "Ицзинь-цзин" ("Книга об изменении мышц и сухожилий") и "Сисуй-цзин" ("Книга о промывании костного и головного мозга"), в которых он учил монахов сочетать практику молчаливого созерцания с активными физическими упражнениями, стали поистине бестселлерами своего времени. Используя его теорию, монахи вскоре обнаружили, что такая методика не только укрепляет их здоровье, но и развивает физическую силу. Впоследствии тренировки монахов были объединены с практикой боевых искусств, которые и стали основой первого комплекса шаолиньского ушу, который назывался "18 рук архатов". Понятие "архаты" произошло от имени последователя Будды, который достиг последней, а именно четвертой ступени святости "на пути к нирване" и полностью освободился от земных желаний. В это же время появилось и понятие "боевой цигун". Учение "Сисуй-цзин" об использовании силы "ци" для "очищения и питания костного мозга, укрепления иммунной системы", дополнительного получения энергии с целью достижения "буддовости" (иначе, состояния Будды), было очень сложным для понимания, а потому передавалось из поколения в поколение только избранным лицам. Известно, что Бодхидхарма умер в 536-м году и был похоронен на горе Сюнъэр.
По другой легенде, история шаолиньского монастыря, как основного центра боевых искусств, началась с 620-го года, когда тринадцать шаолиньских монахов помогли императору Ли Шиминю удержаться на престоле. Впоследствии благодарный император пожаловал монастырю 250 гектаров земли и разрешил монахам содержать своё войско, которое обучалось не только религиозному учению буддизма, но и специальным боевым искусствам.
Следует отметить, что официально подтверждённые сведения об особом стиле ушу у шаолиньских монахов относятся к периоду правления в Китае монгольской династии Юань. Известно, что в XIII веке в монастыре появился монах по имени Цзюэюань, который, желая постичь тайны искусства шаолиньских бойцов, ушёл из родных мест и вместе с Ли Соу, которого он спас от разбойников, его сыном Дэнхуэйем и Бай Юнфэном на протяжении многих лет перерабатывал известные к тому времени техники боевых искусств, превнося в них наиболее разумное и рациональное. В результате на основе "18 рук архатов" ими был разработан комплекс "72 руки", который впоследствии был дополнен до 170-ти боевых приёмов. Система "кулака пяти составляющих", которую впоследствии стали соотносить с пятью животными - тигром, леопардом, драконом, змеей и журавлем, как известно, была разработана Бай Юнфэном.
Исторические источники свидетельствуют о том, что технику боевых искусств в дальнейшем изучали и перенимали и японские монахи.
В период с 1644 по 1911 годы, когда в Китае, покорённом маньчжурами, была основана династия Цин, обучение боевым искусствам было запрещено. Для того, чтобы сохранить эти знания, боевые техники были переданы простым гражданам, в самом же монастыре практика боевых искусств сохранялась в тайне.
Шаолиньский монастырь существовал до 1928 года, когда был уничтожен страшнейшим пожаром, который бушевал 40 дней. После чего монахи разбрелись по окрестным деревням, многие из них вернулись к обычной жизни в миру, некоторые пошли в армию, где, благодаря имевшимся знаниям боевых искусств, быстро завоёвывали командные посты. В годы Второй мировой войны монахи воевали и в партизанских отрядах. Пожалуй, самую головокружительную карьеру сделал Сюй Шио, который, вступив в коммунистическую партию, дослужился до должности командующего Гуанчжоуским военным округом и стал одним из сподвижников Мао Цзэдуна.
До 1970 года шаолиньский монастырь находился в руинах. Когда один из преемников шаолиньской традиции японец Со Досин заявил о своём намерении посетить знаменитый храм, правительство Китая срочно выделило крупную денежную сумму на восстановление монастыря и собрало уцелевших монахов.
В дальнейшем китайское ушу, благодаря его популяризации, стало олимпийским видом спорта.
В настоящее время шаолиньский монастырь является крупным туристическим центром.

Источник http://ebs-today.ru/article.php?id=241

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика