Фабричная чайная и столовая посуда
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
07.06.13 15:14

Фабричная чайная и столовая посуда

 

В настоящее время в быту широко распространена покупная фабричная чайная и столовая посуда, ложки, вилки, кастрюли; до Октябрьской революции такой утварью располагали только богатые.
Семейный быт  семейных отношениях среднеазиатских евреев в прошлом господствовал патриархальный уклад. Довольно широко сохранялись большие неразделенные семьи; женатые сыновья во всем зависели от отца, который распоряжался расходами по хозяйству. Все питались из общего котла, отдельные семейные пары имели особые помещения. Работами по дому управляла свекровь, которой подчинялись невестки. С начала XX в. все чаще стали случаи выделения из общего хозяйства женатых сыновей.
Женщина пользовалась сравнительно большей свободой и правами, чем у мусульман. Но, не участвуя в производительном труде, она целиком зависела в девичестве от отца, а в замужестве от мужа и его родителей. Иудаизм, как и другие религии, рассматривал женщину как существо низшее в быту это выражалось в пренебрежительном, зачастую грубом обращении с ней. Девочек редко учили грамоте, сыновей в семье больше баловали и любили, чем дочерей, поскольку сын в будущем становился опорой родителей и со временем кормильцем. Кроме того, сын после смерти родителей читал по ним заупокойную молитву: до первой годовщины —ежедневно, а в дальнейшем в каждую годовщину. Если сыновей не было, то кадиш могла читать дочь, но только до наступления половой зрелости.
Бесплодие женщины считалось несчастьем, в котором винили женщину. Существовало много способов, как магических, так и имеющих лечебный характер, применявшихся женщинами в случае бесплодия, в значительной степени распространенных также у соседних узбеков и таджиков. Если у женщины не было детей, то, по предписаниям религии, муж должен был ждать десять лет, после этого он имел право развестись с ней. Иногда с согласия жены мужчина брал в дом вторую жену, но вообще многоженство у евреев не было распространено. В первый период беременности мать женщины присылала ей гудоишоно, т. е. кушанья, удовлетворяющие прихоти беременной. На девятом месяце-
мать вела ее к повивальной бабке (доя), которой относили угощение, и та принимала ее под свою опеку.
На всех стенах комнаты, где происходили роды, развешивали бумажные таблички со словами молитв. Роды происходили на полу, летом в самой большой прохладной комнате, зимой в комнате, где был сандали. Повитуха массировала, разминала живот роженицы, затем ее катали по одеялу, на котором она лежала; для усиления потуг заставляли роженицу дуть в бутылку. Применялись и различные магические действия: спускали воду по желобу, поили роженицу водой из чаши, в которую опускали две серебряные монеты, вращали над животом чашку с мукой или петуха.

 

 


 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:34
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика