Брачный договор— ктуво
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
07.06.13 16:18

Брачный договор— ктуво


В воскресенье невесту вели в баню, а затем ей впервые подправляли брови и особым способом при помощи нитки снимали волоски с лица. Связанные с этими событиями угощения оплачивались женихом. В понедельник у невесты устраивалось угощение по поводу окраски рук хной, на которое приглашались только женщины.
Во вторник накануне дня бракосочетания оформлялся брачный договор— ктуво. Текст этого договора составлялся на древнееврейском языке, на родном языке перечислялся состав приданого с указанием стоимости каждой вещи. Там же указывался размер калыма, выплачиваемого женихом отцу невесты.
Этим договором обеспечивалось в будущем состояние жены в случае смерти мужа или развода. Как правило, приданое  по стоимости во много раз превышало выкуп за невесту (калин), который состоял из крупной суммы денег, примерно от 500 тенег и выше, и подарков невесте — отрезов на платье. У бедных людей калым тратился отцом невесты на расходы по свадьбе. Обычно калым вручался отцу невесты до свадьбы, а если родители невесты были состоятельными, то во время составления ктуво.
Однако бывали случаи, когда вносили большой калым, а приданого за невестой не брали, особенно если сватались евреи, жившие вдали от Самарканда и Бухары, например в Гиссаре.


Обычно в среду, которая считается наиболее благоприятным днем недели (по поверью, в этот день было сотворено солнце), в доме невесты происходило бракосочетание. Ее родители устраивали угощение, приходило много гостей, приглашались музыканты и певцы.
Обряд бракосочетания происходил под балдахином, под которым невеста стояла покрытая платком, низко сдвинутым на лицо, жених надевал на палец невесты кольцо или вручал ей серебряную монету. Прежде чем надеть кольцо, жених обязательно должен был посмотреть на невесту, с лица которой в это время кто-либо из родных приподнимал платок. Это проделывалось для того, чтобы ,жених убедился, что с ним венчается именно та девушка, которую он сосватал. |3атем жених и невеста читали молитву, духовное лицо произносило благословение и читало ктуво; при этом разбивали тарелку или чашку в знак памяти и печали о разрушении иудейского храма в Иерусалиме, а также, чтобы предохранить жениха и невесту от сглаза.
После бракосочетания невесту отправляли к жениху на лошади или в разукрашенном фаэтоне. Жених встречал невесту у своего дома и снимал с экипажа. При этом совершались различные обряды, частично аналогичные тем, которые выполняли таджики и узбеки. В тот же вечер начиналось празднество в доме жениха (шабизанон). В последующие семь дней также устраивались различные торжества.
До появления первого ребенка молодая не имела права ходить к своим родителям, лишь после рождения ребенка она начинала посещать дом родных; первое посещение называлосяповокунон.
Свадебные торжества влекли за собой большие расходы, но отступление от правил порицалось и духовенством и членами всей еврейской общины, поэтому весь свадебный церемониал выполнялся неукоснительно.

 

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:34
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика