Топографические, географические и ботанические карты
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
30.07.13 17:14

Топографические, географические и ботанические карты


Были составлены топографические, географические и ботанические карты, открыт ряд месторождений полезных ископаемых, собраны многочисленные материалы по истории и этнографии народов Средней Азии. Первоначально ученые наезжали из Москвы и Петербурга, а затем постепенно они появились и в разраставшихся городах Средней Азии. Крупнейшим научным центром стал Ташкент. Там была основана публичная библиотека, насчитывавшая в 1905 г. более 40 тыс. книг и рукописей, открыт музей истории, этнографии и археологии, основаны Туркестанский отдел Русского географического общества, Туркестанский кружок любителей археологии, Туркестанский отдел Общества любителей естествознания, Общество садоводов, Общество сельского хозяйства, Геологический комитет, Ташкентская химическая лаборатория и некоторые другие научные организации.
Изучением Средней Азии занимались многие ученые: в области географии и естественных наук П. П. Семенов-Тян-Шанский, Н. А. Се-верцов, А. П. и Б. А. Федченко, В. Ф. Ошанин, И. В. Мушкетов, П. К. Залесский, Л. С. Берг, С. И. Коржинский, В. Л. Комаров, В. И. Липский и др.; в области истории и филологии —- Н. В. Ханыков, В. В. Бартольд,В. В. Радлов, В. Л. Вяткин, В. П. Наливкин, Г. Н. Потанин и др. Результаты исследований публиковались в крупнейших научных центрах России и в городах Средней Азии. Большое количество статей по естественной и политической истории, а также по этнографии печаталось в местных газетах, иногда выходивших на двух языках. Так, например, в Ташкенте, помимо официальных «Туркестанских ведомостей»гиздавались газеты «Туркестанский курьер», «Туркестанское сельское хозяйство» и «Туркестанская туземная газета». В Самарканде выходила газета «Окраина», на русском и казахском языках издавались в Омске газета «Степной край» и в Оренбурге «Тургайская газета».
Изучение края дало реальные результаты. В отдельных районах Туркестана началась разработка естественных богатств, что в свою очередь послужило толчком к дальнейшему развитию местных производительных сил.


В то же время наличие оживленной научной жизни сыграло громадную роль в повышении культуры народов Средней Азии.
Первой ступенью к овладению знаниями и русской культурой послужили русско-туземные школы, в которых дети местных национальностей обучались чтению, письму и арифметике.
«Русская школа, — вспоминал известный казахский писатель Мух-тар Ауэзов,— была демократична, ласкова к нам, казахским мальчикам, как мать. Никто не ощущал в ее стенах глухой неприязни, потому и притягивала она нас своим открытым радушием.

 

Последнее обновление 11.08.14 10:46
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика