Народы азии
Массовое возникновение курдских переселенческих колоний в Хорасане
<
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
20.06.13 12:11

Массовое возникновение курдских переселенческих колоний в Хорасане


Массовое возникновение курдских переселенческих колоний в Хорасане приходится на XVII в.— время царствования шаха Аббаса I, переселившего тысячи курдских семей из Иранского Курдистана1 в восточные провинции Ирана
В 40-х годах XVIII в. такую же политику в отношении курдов проводил и Надир-шах. Курдов переселяли не только в Хорасан, но и в Гилян, Белуджистан и другие районы Ирана. Иранские шахи, переселяя курдов в Хорасан, стремились обеспечить охрану восточных границ Ирана от нападений туркмен и узбеков; в то же время они были заинтересованы в ослаблении беспокойных и воинственных горцев Иранского Курдистана и старались рассредоточить курдские селения по всей стране.
Первоначально в Хорасане было образовано пять курдских владений «на всем протяжении границы от Астрабада до Чинарана»2 в виде заслона от набегов туркмен. Курдские «владения» располагались на]! территории полунезависимых ханств — Дерегезского, Келатского, Род-канского, Кучанского, Буджнурдского и др. В этих ханствах жили также тюрки, таты, туркмены и персы, однако курды составляли большинство, поэтому, несмотря на смешанный этнический состав, все население обычно называлось курдским, а территория их расселения именовалась Хо-расанским Курдистаном. Из этих владений к 1903 г. существовало только три: Буджнурд, Кучан и Дерегез. Наиболее сильными курдскими ханствами к этому периоду были Буджнурдское и Кучанское. К 90-м годам прошлого столетия курдское население Буджнурдского ханства состояло из родоплеменных объединений шадилу, зафаранлу,чемшкезек, карачорлю, пеглеванлу и амбарлу, а Кучанского —из шадилу, зафаранлу, бадилу.

Последнее обновление 11.08.14 10:35
 
Этнографическое своеобразие
20.06.13 12:06

Этнографическое своеобразие

 
Персонажи восточных сказок
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
20.06.13 12:03

Персонажи восточных сказок

Последнее обновление 20.06.13 12:06
 
Крупный шаг к центру круга
20.06.13 12:00

Крупный шаг к центру круга

Другой мужской танец исполняется белуджами без музыки: участвующие также составляют круг, кружатся и затем делают крупный шаг к центру круга, сталкиваясь друг с другом. При этом они нагибаются и громко рычат, затем расходятся кружась, снова сталкиваются и т. д Танец постепенно ускоряется, количество танцующих уменьшается, пока все не выбьются из сил. Иногда, если останется два человека, они бросаются друг на друга, начинают бороться и валятся на землю при общем смехе зрителей. Этот танец исполняется теперь редко.
Третий танец исполняется несколькими парами, также с палками; «бой» идет между партнерами каждой пары, при этом в основной рисунок танца вводятся различные фигуры. Интересен момент, когда один из партнеров, стоя на колене или лежа, отбивается от другого, а тот кружится над ним, с легкостью перескакивая через поверженного. И здесь каждый такт сопровождается ударами палок, определяющими ритм танца.
Исполняют также сольный танец рахс, напоминающий лезгинку.
Любопытен сольный танец с барабаном. Его исполняет один барабанщик, не прекращая сильных ударов по барабану короткой палкой и двумя пальцами правой руки, на которые надеты наконечники. Барабанщик кружится в одну сторону, незаметно переставляя ноги, скорость вращения и частота ударов по барабану увеличивается. И наступает момент, когда барабан как бы отрывается, передвигается на ремне с шеи на затылок и летит по кругу на уровне глаз и вытянутых, не прекращающих ударов, рук барабанщика.

Последнее обновление 11.08.14 10:34
 
Торжественное бритье и купание жениха в реке
18.06.13 17:25

Торжественное бритье и купание жениха в реке

После вечернего намаза происходит торжественное бритье и купание жениха в реке или арыке. Во время купания молодежь танцует, музыканты играют на духовом инструменте сурна  и бьют в барабан, женщины поодаль играют на бубнах. На жениха надевают новую одежду; в сопровождении праздничной толпы и музыкантов он едет на лошади к дому, где к этому времени собираются самые уважаемые члены общества. Жениха сажают на тахт — «трон» из одеяла и подушек, и дают ему на руки мальчика, «чтоб молодые имели детей». Поздно вечером к невесте посылают двух свидетелей спросить, кого она назначает своим представителем. Обычно она называет имя ближайшего достаточно почтенного родственника. Мулла спрашивает, согласен ли он отдать девушку за предназначенного ей жениха: получив его согласие, спрашивает троекратно юношу о его желании вступить в брак с этой девушкой. Затем мулла читает свадебную молитву пика.
Свадьба сопровождается танцами, которым аккомпанируют на сурне и барабане музыканты-профессионалы.

Последнее обновление 11.08.14 10:34
 
Пища белуджей
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
18.06.13 17:21

Пища белуджей

Последнее обновление 11.08.14 10:34
 
Кислое молоко бастаг, масло и сыр
18.06.13 17:14

Кислое молоко бастаг, масло и сыр

 
Одежда девушек
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
17.06.13 21:01

Одежда девушек

Последнее обновление 11.08.14 10:34
 
Шальвар ( Национальный костюм )
17.06.13 20:57

Национальный костюм

Последнее обновление 11.08.14 10:34
 
«НачалоПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 9 из 14
Вверх Яндекс.Метрика