Погребальный инвентарь
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
18.03.13 07:52

Погребальный инвентарь

 


До конца III в. до н. э. доминирующей силой в восточной части Евразии было объединение - “государство” кочевых и полукочевых племен под главенством племени юэчжи. Границы этого объединения можно очертить лишь условно. Судя по глухим свидетельствам более позднего времени, его юго-восточными пределами было левобережье реки Хуанхэ от верховьев до поворота северной излучины на юг. Дальше граница шла на север, охватывая западный и восточный склоны Большого Хингана. На его северной оконечности она поворачивала на запад - от Северной Монголии и Южного Прибайкалья на Саяно-Алтайское нагорье. В его состав входили племена разного происхождения, различного этноязыкового и антропофизического облика и неодинакового культурно-хозяйственного состояния. Коренными территориями самих юэчжи были земли от гор Наньшань - на юге, до Алтая - на севере.
Память о юэчжи на Алтае сохранилась в виде группы больших Пазырыкских курганов, богатейший погребальный инвентарь которых вот уже несколько десятилетий остается предметом
исследования ученых разных специальностей. Хронологически первые из них датируются V в. до н. э. Появление юэчжи в этом регионе, по данным лингвистики, относится ко времени не позже VII-VI вв. до н. э. Другие ученые, считая их тохарами и судя по архаичности многих элементов в языке памятников тохарской письменности (конец I тыс. н. э.) в Восточном Туркестане, склонны относить начало их передвижения из Передней Азии на восток ко II тыс. до н. э. Их присутствием объясняется качественное и резкое изменение в искусстве эпохи бронзы и внедрение колесного транспорта в самом Китае в эпоху Инь (XIII- XI вв. до н. э.). Этим же объясняется появление в Китае культа иноземной богини Си-ван-му “Матери-царицы Запада”, обитавшей на вершинах гор Куньлунь.
Юэчжи-пазырыкцы были преимущественно европеоидами по антропологическому типу. Представители центральноазиатских монголоидов составляли меньшинство. Представителями монголоидного расового типа считались сюнну, племена которых начинали консолидироваться и угрожать границам Китая, оставаясь при этом в политической зависимости от юэчжи. Неизвестно, в чем именно выражалась эта зависимость. Летопись сообщает лишь о системе заложников от зависимых племен при орде юэчжийского правителя. Таким заложником был Мао дунь, сын первого правителя сюннуских племен Тоуманя. Летописец так объясняет причину отправки Маодуня к юэчжи Тоумань-шаньюй не хотел, чтобы его сын Маодунь наследовал ему и владел троном верховного правителя-шаньюя. Наследником он хотел видеть другого сына и от другой его супруги, которую любил. Чтобы избавиться от притязаний Маодуня на трон, он отправляет его к юэчжи и сразу объявляет им войну, в уверенности, что сын-претендент будет там убит. Во время сражения Маодунь возвращается к сюнну, убивает отца и объявляет себя шаньюем [Сыма Цянь, гл. 110, с. 1032-1033, л. 7б-8а; Таскин, 1968, с. 38].

 

 


 

 

Последнее обновление 10.08.14 09:27
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика