Казахская литература | Page 55
Казахская литература
Служить в казачьих войсках
<
26.11.12 18:46

Немалую роль в настроении букеевских казахов сыграли слухи о предстоящем крещении казахов. Стали распространяться слухи и о том, что Жангир хан собирается заставить казахов служить в казачьих войсках наравне с башкирами и калмыками. Говорили также, что казахи, прожившие в орде более 25 лет, будут переселены на правый берег Волги и превращены в крепостное состояние.
В 1827 году в марте месяце началось массовое движение казахов по переходу за р. Урал. За один месяц перекочевало около 2000 кибиток. Только благодаря вмешательству царской администрации переход был задержан.

Последнее обновление 21.07.14 09:42
 
Акша-бий
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
08.01.13 14:17

Акша-бий

Последнее обновление 23.07.14 12:42
 
Имущество и жилье
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
16.06.13 13:44

Круглый чугунный котел, медный котел, железный таган-треножник


На бармук складывали также одеяла и подушки, находящиеся в постоянном употреблении. Под этим возвышением, которое обычно поднималось над полом на 20—30 см, хранились конские путы и упряжь, лишняя обувь. Мелкие вещи складывали в большую шерстяную сумку, висевшую на одной из подпорок гедана. Справа же, возле груды мягких вещей, называемой джулъ, была мужская половина гедана. Здесь на разостланном паласе или ковре сидели обычно мужчины, тут же принимали гостей. Место на паласе в глубине шатра, у северной (задней) его стенки, считалось почетным. В левой половине гедана на нескольких камнях лежали турсуки с водой и стояла немногочисленная утварь: круглый чугунный котел, медный котел, железный таган-треножник, кожаные сосуды с мукой, маслом, тут же хранились зерно и мука в больших шерстяных мешках и лежали заготовленные шерстяные нитки. На земляном полу устанавливали ткацкий станок. У северной
стенки вешали колыбель, у южной устраивали очаг. Тут же к жердям, подпирающим крышу, привешивали шерстяные сумки для мелочей и для зеркала. Это была рабочая, женская половина гедана.
Имущественное неравенство сказывалось в величине гедана и количестве находившегося в нем имущества.
Зимой жили в полуземлянках, крытых грубыми ивовыми циновками, обмазанными глиной, или в примитивных глинобитных домах, построенных персами и покинутых ими или же построенных персами на заказ. Сами белуджи строить дома не умели, и даже полуземлянки нередко строили для них персы.

 
Воспевание капитализма
05.02.13 20:33

Это не воспевание капитализма, а констатация непреложного исторического факта, и потребуется немало усилий ученых, политиков, да и самих первых наших капиталистов, чтобы излечиться от общественной аллергии слова «капитал», которая была привита десятилетиями настойчивой пропаганды.
У современного капитализма много недостатков
-    надо знать, чтобы не повторить у себя, - но и много достоинств. И нам не обязательно повторять все его стадии в полном объеме. Нам предоставляется возможность пользоваться опытом западных стран, включившись в процесс мировой интеграции.
Путь к подлинной цивилизации - это наиболее верный, достойный, человечный, без потрясений и крови - путь к национальному расцвету. Мы вправе говорить о возрождении языка, морали, забытых ремесел, лучших традиций способов хозяйствования, в частности традиций активного земледелия, которым занимались предки казахов до того как перешли к кочевому, экстенсивному животноводству.
—    Следовательно, надо полагать, национальные проблемы вовсе не уходят на периферию деятельности Народного конгресса Казахстана.
Да, но хочу подчеркнуть что они не самодовлеющие. Национальное и межнациональное составляют диалектическое единство.

 
Религиозная проблематика
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
02.01.14 12:15

В этом напряженном единстве риторического и миметического начал заявляет о себе парадоксальность строения, которую можно было бы назвать жанровой характеристикой «католического романа». Объединяет два начала диктуемое риторической традицией предпочтение убедительности перед логичностью. Новое видение мира и новое ценностное и смысловое наполнение частных явлений заставляет авторов искать баланс между вытекающим из Них миметическим строением образа и более привычной для риторического контекста типичностью и условностью. Парадокс формы отражает парадокс содержательный: с точки зрения авторов, надо верить (и быть приверженцем определенной церкви), чтобы разглядеть божественный промысел в суетном мельтешении повседневного существования, только вера избавляет человека от ощущения непостижимости бытия. Миметический образ, как никакой другой, позволяет подчеркнуть индивидуальный и личностный характер любого религиозного опыта. Характерный пример предлагает «Клубок змей», трактующий проблему благодати сквозь призму восприятия окружающих. Религиозная проблематика дважды (на уровне решения характера главного героя и на уровне реакций членов его семьи) «растворяется» в психологической.

Последнее обновление 12.08.14 08:59
 
«НачалоПредыдущая211212213214215216217218219220СледующаяПоследняя»

Страница 219 из 523
Вверх Яндекс.Метрика