19век
Восьмистишия
<
Оценка пользователей: / 12
ПлохоОтлично 
07.02.12 12:37

«Восьмистишия». Важное место в лирике занимают стихотворения-раздумья — «Восьмистишия». По силе заключенного в них социального, философского обобщения, по художественному значению «Восьмистишия» — крупное произведение, весьма характерное для творчества Абая, пример поисков казахской поэзией новых художественных принпипов.
«Восьмистишия» Абая являются как бы концентрированным поэтическим отражением наиболее существенных сторон жизни казахского общества. Это глубокие раздумья поэта о судьбе своего народа, о путях его развития.
Вглядываясь в жизнь, Абай должен был с горечью признать, что она далека от совершенства:
Я знаний искал —
От скитаний устал,
Я глядел и туда, и сюда.
Но и там, и тут
Ложь и лень цветут,
Ведь невежды боятся труда.

Последнее обновление 07.02.12 12:40
 
К порывам юные сердца зову
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 
07.02.12 12:32

«К порывам юные сердца зову».

О чем бы ни писал Абай, он неизменно проявлял себя как поэт-мыслитель, философ, как гуманист-просветитель, как человек, любящий и верящий в свой народ. Абай напряженно размышляет о настоящем и будущем, о месте молодежи в обществе. Молодость, по мнению Абая, лучшая пора в жизни человека, когда у него формируются наиболее ценные качества личности. Тот, кто разумно проводит юность, будет полезным людям, обществу. Если в молодости, «тратя в забавах дни», человек живет пустой жизнью, в старости ему остается одно — терзаться раскаяниями за «годы молодые, ушедшие на щегольство». Эта мысль проходит сквозь многие стихотворения Абая.

 
Степь в поэтическом зеркале
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
07.02.12 12:20

Степь в поэтическом зеркале.

 
Абай против зла и насилия
Оценка пользователей: / 8
ПлохоОтлично 
07.02.12 12:07

Против зла и насилия.

Отношение к окружающей действительности и внутренний мир поэта с наибольшей полнотой и непосредственностью выразились в его лирике. Поэзия Абая богата по содержанию: это стихотворения на социально-поли¬тические темы, стихи сатирические, философские раздумья, пейзажная лирика, стихи о любви, дружбе, поэзии, науке. Лири¬ка Абая знакомит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, с его нравственным идеалом.
Большое место в лирике Абая занимает социальная тематика. Поэт осуждает пороки современного ему казахского общества, раздираемого межродовой борьбой, распрями. Он обрушивается на алчность, беззаконие богачей и "властвующих чиновников. В стихотворении «О казахи мои, мой бедный народ!» поэт с болью в душе говорит о том, что в степи нет единства, порядка, везде разлад, «из-за денег и власти кипит вражда». Поэт обращается к народу:

 
Абай Кунанбаев биография
Оценка пользователей: / 162
ПлохоОтлично 
07.02.12 11:54

Абай Кунанбаев — выдающийся поэт, мыслитель, просветитель-демократ, родоначальник новой казахской реалистической литературы.

 
Ыбрай Алтынсарин
Оценка пользователей: / 81
ПлохоОтлично 
06.02.12 17:44

Ыбрай Алтынсарин вошел в историю Казахстана как выдающийся просветитель, педагог, поэт, общественный деятель.

 
Шокан Уалиханов (1835-1865)
Оценка пользователей: / 401
ПлохоОтлично 
06.02.12 16:15

Последнее обновление 06.02.12 17:23
 
Казахская литература второй половины 19 века
Оценка пользователей: / 40
ПлохоОтлично 
06.02.12 15:44

КАЗАХСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Общественно-политическая обстановка в Казахстане во второй половине XIX века характеризуется важнейшими исто¬рическими событиями, явлениями, изменениями в экономическом, социальном, политическом и культурном отношениях.
Если в прошлом казахское общество, раздираемое внутренними феодальными междоусобицами и подвергавшееся постоянным набегам иноземных захватчиков, в течение многих веков оставалось в состоянии социально-экономической слабости и в определенной степени изолированности, то в связи с присоединением Казахстана к России, начавшемся во второй четверти XVIII века и завершившемся в 60-х годах прошлого столетия, произошли значительные изменения. В обществе создались условия для экономического сдвига и мобилизации материального и духовного потенциала. Была возвращена часть исконно казахских земель, отторгнутых в результате набегов, началось проникновение в степь капиталистических товарно-денежных отношений, что вело к разложению патриархально-феодальных устоев. Население частично стало переходить к оседлости, стали развиваться земледелие, промышленность, началось формирование национальных кадров рабочего класса, что способствовало сближению казахского и русского народов. Царское правительство построило несколько военных укреплений, одно из них в урочише Алматы (1854) получило название Верный. Удобное географическое положение способствовало превращению его в административный центр Семиречья и узел оживленной торговли России с Казахстаном, Средней Азией и Китаем. При советской власти Верный был переименован в Алма-Ату и город стал столицей Казахстана (ныне Алматы).

Последнее обновление 06.02.12 15:48
 
«НачалоПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 10 из 10
Вверх Яндекс.Метрика